3. Цели и задачи для подготовки учащихся [8]
Хореографическая подготовка в художественной гимнастике – многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся.
Задачи спортивной подготовки по художественной гимнастике:
Всесторонне гармоническое развитие занимающихся.
Соразмерное развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия, выносливости).
Формирование специальных занятий, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике.
Воспитание морально – волевых и нравственно – этических качеств.
Развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).
В содержании спортивной подготовки выделяют следующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную.
Физическая подготовка направлена на повышение общей работоспособности; на развитие специальных физических качеств; на развитие координационных способностей, скорости реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета); на «выведение» гимнасток на высокий объем и интенсивность тренировочных нагрузок.
В технической подготовке целесообразно выделять: беспредметную – обучение технике упражнений без предмета; предметную – обучение технике с предметом; хореографическую – обучение элементам классического, историко-бытового, народного и современного танцев; музыкально – двигательную – обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности; композиционную – составление соревновательных программ.
В психологическую подготовку входят:
- базовая – психическое развитие, образование и обучение;
- тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам;
- соревновательная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации.
Тактическая подготовка может быть:
- индивидуальной - составление и индивидуальной соревновательной программы, определение ударных видов, распределение сил, тактика поведения;
- командной – формирование команды, определение командных и личных задач, очередность выступления гимнасток;
- групповой – подбор и расстановка гимнасток, составление программы, взаимодействие гимнасток, тактика поведения.
Теоретическая подготовка - формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике. Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.
Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.
Успешное решение учебно-тренировочный задач возможно при соблюдении принципов: воспитывающего обучения, сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования; спортивные: направленности к высшим достижениям, специализации, единства всех сторон подготовки, непрерывности и цикличности тренировочного процесса, максимальности и постепенности повышения требований, волнообразности динамики тренировочных нагрузок; методические: опережения – опережающее развитие физических качеств по отношению к технической подготовке, ранее освоение сложных элементов, создание перспективных программ; многоборности - формирование высокой и в равной степени эффективной техники владения всеми предметами; соразмерности – оптимальное и сбалансированное развитие физических качеств; сопряженности - поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач, например, сочетать техническую и физическую подготовку; моделирования – широкое использование различных вариантов моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
- Содержание
- Раздел 1.
- Раздел 2. Организация и методы исследования
- Раздел 3.
- Раздел 4. Охрана труда
- Введение
- Раздел 1
- 1. История развития и современное состояние художественной гимнастики [21, 3, 10]
- 2. Содержание и средства художественной гимнастики [6]
- 3. Цели и задачи для подготовки учащихся [8]
- 3.1 Содержание работы по этапам подготовки [5]
- 3.2 Возрастные особенности обучения [11, 9]
- 4. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по хореографии [13]
- 4.1 Характеристика средств, применяемых на уроках хореографии [14]
- 4.2 Этапы хореографической подготовки в гимнастике [15]
- 4.3 Физическая подготовка в хореографии [15]
- 4.4 Классификация уроков хореографии [16]
- 4.5 Структура, принципы построения урока хореографии [23]
- 4.6 Подготовка и проведение урока хореографии [18]
- 4.7 Мастерство хореографа [7]
- 5. Музыкально-ритмическое воспитание
- 5.1 Значение музыки в художественной гимнастике [12]
- 5.2 Примерные игры, развивающие музыкальность [14, 4]
- 6. Психологическая подготовка гимнасток [20]
- Раздел 2. Организация и методы исследования
- 2.1. Цель и задачи исследования
- 2.2. Методы исследования.
- 2.3 Организация исследований
- Раздел 3. Сравнения хореографической подготовки в учебно-тренировочном процессе.
- 3.1 Результаты констатирующего обследования гимнасток, занимающихся хореографией.
- 3.2 Методика хореографической подготовки
- Раздел 4
- 4.1. Общие требования охраны труда.
- 4.3. Требования охраны труда во время работы
- 4.4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
- 4.5. Требования охраны труда по окончании работы.
- Список исспользованной литературы