Рабочая программа дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» Организационно-методический раздел
Цель и задачи дисциплины
Одной из современных и стабильно развивающихся отраслей бизнеса является индустрия гостеприимства. Дисциплина «Основы индустрии гостеприимства» является одной из базовых специальных дисциплин в процессе учебной подготовки студентов всех форм обучения для индустрии сервиса и гостеприимства. Содержание дисциплины включает в себя темы, определяющие основы индустрии размещения и питания.
Основная цель курса – сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.
Преподавание данной дисциплины имеет следующие задачи:
дать развернутое представление о сущности и структуре индустрии гостеприимства;
познакомить с историческими этапами формирования мировой индустрии гостеприимства;
рассмотреть тенденции развития мировой и отечественной индустрии гостеприимства;
рассмотреть нормативно – правовую базу регулирования международной и российской индустрии гостеприимства;
проанализировать особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства;
уделить внимание процессам продвижения услуг в индустрии гостеприимства;
научить студентов использовать полученные теоретические знания на практике и в процессе проведения тренинговых занятий.
Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов
Курс «Основы индустрии гостеприимства» является дисциплиной, включенной в раздел специальных дисциплин федерального компонента (СД.Ф) для подготовки специалистов по направлению 080507.65 «Менеджмент организации» и специализациям 080507.65-22 – «Гостиничный и туристический бизнес», 080507.65-75 – «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий».
В процессе изучения курса студенты получают системное представление об особенностях функционирования предприятий мировой индустрии гостеприимства. В ряду смежных дисциплин, способствующих системному представлению стоят следующие учебные курсы: «Введение в гостеприимство», «История туризма», «Менеджмент туризма», «Маркетинг».
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» студенты должны –
Знать и понимать:
место дисциплины в освоении специфики деятельности предприятий индустрии гостеприимства;
правовые нормативные документы, регулирующие деятельность предприятий индустрии гостеприимства;
организационно – управленческую структуру предприятий индустрии гостеприимства;
цикл обслуживания туристов в гостинице;
основные понятия профессиональной этики работников предприятий индустрии гостеприимства.
Уметь:
владеть специальной терминологией, необходимой для анализа деятельности предприятий индустрии гостеприимства;
Иметь представление:
об исторических этапах формирования и современных тенденциях развития индустрии гостеприимства;
об особенностях менеджмента и маркетинга предприятий индустрии гостеприимства.
Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения
Очная форма обучения
Общие часы – 72
Лекционные занятия – 18
Семинарские занятия – 18
Самостоятельная работа студентов – 36
Формы текущего и итогового контроля – опрос, курсовая работа, экзамен.
Дополнительные формы обучения – тренинг.
Заочная форма обучения
Общие часы – 72
Лекционные занятия – 6
Семинарские занятия – 4
Самостоятельная работа студентов – 62
Формы текущего и итогового контроля – опрос, курсовая работа, экзамен.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМА |
Лекции ОДО/ОЗО |
Семинары ОДО/ОЗО |
CРС |
1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис | 2/2 | 2 | 4/4 |
2. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства | 3/2 | 2 | 6/10 |
3. Организационная структура гостиничного предприятия | 2 | 2/2 | 4/10 |
4. Технологический цикл обслуживания в гостинице | 2 | 3/2 | 6/10 |
5. Система управления современной гостиницей | 3 | 3 | 4/10 |
6. Предприятия питания в структуре индустрии гостепримства | 2/2 | 2 | 4/10 |
7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства | 2 | 2 | 4/4 |
8. Информационные технологии в индустрии гостеприимства | 2 | 2 | 4/4 |
Всего: | 18/6 | 18/4 | 36/62 |
- «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
- Основы индустрии гостеприимства
- 080507 «Менеджмент организации»
- Содержание
- Рабочая программа дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» Организационно-методический раздел
- Содержание дисциплины Тематика лекционных занятий
- Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура
- Тема 2. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства
- Тема 3. Организационная структура гостиничного предприятия
- Тема 4. Технологический цикл обслуживания в гостинице
- Тема 5. Система управления современной гостиницей
- Тема 6. Предприятия питания в структуре индустрии гостепримства
- Тема 7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства
- Тема 8. Информационные технологии в индустрии гостеприимства.
- Тематика семинарских (практических) занятий
- Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля Темы курсовых работ
- Примерные вопросы к экзамену
- Учебно – методические материалы Нормативные источники
- Дополнительные методические тренинговые материалы для проведения практических занятий
- Билиографический список
- Глоссарий