logo search
ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Рабочая программа дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» Организационно-методический раздел

Цель и задачи дисциплины

Одной из современных и стабильно развивающихся отраслей бизнеса является индустрия гостеприимства. Дисциплина «Основы индустрии гостеприимства» является одной из базовых специальных дисциплин в процессе учебной подготовки студентов всех форм обучения для индустрии сервиса и гостеприимства. Содержание дисциплины включает в себя темы, определяющие основы индустрии размещения и питания.

Основная цель курса – сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.

Преподавание данной дисциплины имеет следующие задачи:

Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Курс «Основы индустрии гостеприимства» является дисциплиной, включенной в раздел специальных дисциплин федерального компонента (СД.Ф) для подготовки специалистов по направлению 080507.65 «Менеджмент организации» и специализациям 080507.65-22 – «Гостиничный и туристический бизнес», 080507.65-75 – «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий».

В процессе изучения курса студенты получают системное представление об особенностях функционирования предприятий мировой индустрии гостеприимства. В ряду смежных дисциплин, способствующих системному представлению стоят следующие учебные курсы: «Введение в гостеприимство», «История туризма», «Менеджмент туризма», «Маркетинг».

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» студенты должны –

Знать и понимать:

Уметь:

Иметь представление:

Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения

Очная форма обучения

Общие часы – 72

Лекционные занятия – 18

Семинарские занятия – 18

Самостоятельная работа студентов – 36

Формы текущего и итогового контроля – опрос, курсовая работа, экзамен.

Дополнительные формы обучения – тренинг.

Заочная форма обучения

Общие часы – 72

Лекционные занятия – 6

Семинарские занятия – 4

Самостоятельная работа студентов – 62

Формы текущего и итогового контроля – опрос, курсовая работа, экзамен.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМА

Лекции

ОДО/ОЗО

Семинары

ОДО/ОЗО

CРС

1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис

2/2

2

4/4

2. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства

3/2

2

6/10

3. Организационная структура гостиничного предприятия

2

2/2

4/10

4. Технологический цикл обслуживания в гостинице

2

3/2

6/10

5. Система управления современной гостиницей

3

3

4/10

6. Предприятия питания в структуре индустрии гостепримства

2/2

2

4/10

7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства

2

2

4/4

8. Информационные технологии в индустрии гостеприимства

2

2

4/4

Всего:

18/6

18/4

36/62