5.4. Тур и туристский маршрут
Туристский маршрут – это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определённого времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.
Различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные виды маршрутов.
Линейный маршрут — путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания.
Кольцевой маршрут — путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания.
Радиальный маршрут — путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь в пункт начала путешествия.
Комбинированный, маршрут — путь следования, который содержит в себе элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации.
Тур – это индивидуальная или групповая поездка по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок. Если в состав тура входит трансферт, то такой тур называется транстуром.
Разработка маршрутов сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания.
После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.
Разрабатывают 4 основных вида туров.
Пэкидж-тур (package-tour) — комплексные туристские услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и прочие услуги.
Инклюзив-тур (inclusive-tour) — отдельные туристические услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт.
Заказной тур — специально разработанный по выбору туриста маршрут, которого нет в списке предлагаемых маршрутов туристской фирмы. Этот вид туров является наиболее дорогим.
Инсентив-тур (incentive-tour) — тур, осуществляемый за счёт спонсорских средств, а не за счёт средств клиента. Этот вид туров чаще распространяется на слои населения с малым денежным достатком (ветераны, инвалиды и т. д.).
Все туристские поездки в зависимости от особенности личности, характера туриста и его бюджета совершаются на групповой или индивидуальной основе. Путешествие человека (семьи) по собственному плану, включающему определение районов посещения, продолжительности остановок, условий ночлега и т.п., называется индивидуальным туром, а путешествие в составе группы по плану туристского хозяйствующего субъекта называется групповым туром. Индивидуальные поездки предоставляют потребителю больше независимости и самостоятельности, но они более дорогостоящие и поэтому малодоступны массовому туристу. Групповые поездки, наоборот, более дешёвые, доступные массовому туристу, но в таких поездках каждый отдельный турист обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.
Не существует жестких норм количественного состава участников группового тура. Минимальной нормой обычно считается 10 человек. Однако турфирмы в целях стимулирования продажи своих туров нередко соглашаются на условия групповых туров для 5 — 6 человек. Что касается максимального количества участников групповых туров, то здесь нет каких-либо ограничений. Как правило, количество участников группы при наличии спроса определяется физическими возможностями забронированных средств размещения, транспорта, питания.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Оглавление
- Глава 1. Туризм как социально-экономическая система
- 1.1. История развития мирового туризма
- 1.2. История развития российского туризма
- Предпринимательский период (1890―1917 гг.)
- Организационно-централизованный период (1930―1970 гг.)
- Административно-нормативный период (1970—1990 гг.)
- Переходный период (экономически свободный) (с 1990 г.)
- 1.3. Туризм как социально-экономическая система
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 2. Значение туризма в решении экономических, социальных и других проблем общества
- 2.1. Экономическое значение туризма
- 2.2. Социальное значение туризма
- 2.3. Гуманитарное значение туризма
- 2.4. Факторы, влияющие на развитие туризма
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 3. Терминология и понятийный аппарат туризма
- 3.1. Сущность и критерии туризма
- 3.2. Классификация туризма
- 3.3. Факторы, вызывающие потребность в туризме
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 4. Индустрия туризма
- 4.1. Организаторы туризма: туроператор и турагент
- 4.2. Турист как потребитель, типология туристов
- Контрольные вопросы
- Глава 5. Туристская услуга, туристский пакет, туристский продукт
- 5.1. Туристская услуга
- 5.2. Туристский пакет. Составные элементы турпакета
- 5.3. Туристский продукт и его составные части
- 5.4. Тур и туристский маршрут
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 6. Регулирование туристской деятельности
- 6.1. Международное регулирование туристской деятельности
- 6.2. Регулирование сферы туризма в рф
- Глава 7. Современное состояние туризма
- 7.1. Современное состояние мировой туристской отрасли
- 7.2. Современное состояние туристской отрасли в России
- 7.3. Современное состояние туризма в Хабаровском крае
- Библиографический список
- Десятка ведущих турфирм Хабаровского края
- Учебное издание