31. Разделение средств оргтехники по областям применения
Центром деловой активности любого субъекта туристского рынка является офис. Технологии работы в любом офисе делятся на FrontOffice (фронтофисные) и BackOffice (бэкофисные). Первые технологии связаны с обслуживанием клиента, вторые - с внутренней жизнью компании, ее партнерами.
Технологии работы в офисе разнообразны (разработка и сопровождение документации, сканирование документов и их перевод, ведение учета и отчетности, ведение баз данных, прогнозирование и планирование, участие в рекламах и презентациях и т. д.) и имеют специфику в зависимости от направления деятельности субъекта. Например, у туроператора фронтофисные технологии связаны с продажей туруслуг и с обслуживанием клиента, а бэкофисные - со скрытой от постороннего глаза технологией производства, предпродажной подготовкой турпродукта, расчетами с поставщиками, финансовым учетом, управлением продажами. Бэкофисные технологии связаны также с технологиями информационного обмена: уточнением предложений, подтверждением брони на билеты, гостиницы, оперативным извещением об изменении условий размещения и т. д.
Главный ресурс, производимый и потребляемый современными предприятиями разного профиля и масштаба, и важный фактор повышения производительности и конкурентоспособности - это информация. Ее объем и требования к быстроте и точности ее обработки стремительно растут. Обработанная информация является не только инструментом для принятия правильных решений, но интеллектуальным капиталом, приносящим реальную прибыль.
Общее информационное пространство турфирмы, как и любого предприятия, формируется в основном из информации, представленной в электронном и бумажном виде. В этой информации можно выделить три основных доку-ментопотока:
1. Документопоток информации, входящей в организацию из внешней среды (телефонные звонки, сообщения электронной почты, факсимильная информация, письма, договоры, контракты, газеты и журналы, рекламные объявления и т. д.). Видов информации очень много, но они естественным образом подразделяются на три основные группы:
• голосовая информация (звонки);
• электронная информация (электронная почта, факсы, запросы к базам данных);
• печатная информация, как правило, на бумаге (письма, реклама, договоры).
2. Документопоток внутренней информации, передаваемой из одного подразделения в другое (приказы, распоряжения, инструкции начальства, требующие ответа письма, запросы к базам данных и ответы на них, отчеты, прогнозы, электронная и факсимильная информация для удаленных отделений фирмы и т. д.). Основных информационных групп здесь две:
• электронная информация (электронная почта, сообщения, получаемые на факс-модемные платы, запросы к базам данных и ответы на них);
• печатная информация, как правило, на бумаге (приказы, отчеты, служебные записки и т. д.).
3. Документопоток исходящей информации (ответы на входящие письма, факсы, договоры, контракты, сообщения электронной почты, запросы к базам данных, прогнозы).
Раньше основными инструментами для работы в офисе были ручка, калькулятор, телефон, факс. Современные же технические средства - персональные компьютеры, связанные в локальную сеть и имеющие выход в Интернет, - позволили перейти к безбумажным технологиям обработки информации. Эти технологии обеспечивают такие преимущества, как:
• уменьшение трудоемкости обработки информации;
• защищенность и надежность хранения информации;
• мгновенная передача информации.
Однако переход на безбумажные технологии связан с определенными проблемами. В первую очередь это проблема авторизации данных, доказательства их подлинности. Переход к безбумажным технологиям требует увеличения общей культуры работы с информацией.
Необходимым условием функционирования электронного офиса (или электронного документооборота) является наличие электронных документов (или электронной информации) и программного обеспечения, которое умеет работать с ними.
Документы, возникшие внутри фирмы или поступившие по каналам электронной почты, с момента своего появления находятся обычно в электронном виде, доступном для компьютерной обработки.
Электронная информация может быть представлена в виде неструктурированных и структурированных документов. Неструктированные - это документы, созданные с помощью текстовых редакторов, электронных таблиц, почтовых программ, факсовых, программ мультимедиа; структурированные - это базы данных, электронные формы. Для создания, обработки и управления этими документами используется разное прикладное программное обеспечение.
Перевод бумажных (печатных) документов в электронную форму осуществляют современные технологии оптического распознавания. Сканер и соответствующая программа позволяют получать электронную копию документа с листа бумаги или (без участия сканера) копию изображения, пришедшего на факс-модемную плату. При этом электронная копия полностью сохраняет структуру документа, его форматирование. Используя широко распространенные прикладные программы - текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, - можно вносить в электронные документы изменения и дополнения в виде текста, графики и звука.
Таким образом, для перехода к безбумажной технологии, дающей существенные преимущества с точки зрения комплексной автоматизации, в офисе должен быть необходимый набор средств.
Документы (файлы) разных программ обычно представляют собой очень сложные объекты, имеют самый разный формат (текст, рисунки, видео и т. д.) и расположены в разных хранилищах (файловые системы, базы данных, папки почтовых систем, системы управления документами и средств групповой работы). Документы должны быть доступны одновременно многим сотрудникам, имеющим разные должностные обязанности, права доступа и навыки работы.
Для автоматизации работы с документами практически на всех этапах, начиная от разработки и кончая удалением из архива, применяется прикладное программное обеспечение (стандартное или специальное).
Офисные информационные технологии
Стратегию развития всего программного обеспечения во многом определяют, с одной стороны, популярность продуктов Microsoft, с другой - широкое распространение сетей на основе архитектуры клиент-сервер и технологий Internet/intranet.
Грамотный работник турбизнеса ежедневно использует многообразные виды информации: текст, звук, графику, видео, электронную почту. Информация может быть преобразована по желанию пользователя: например, материалы из базы данных могут быть вставлены в текстовый документ, а иллюстрации, подготовленные художником и связанные с текстом, оперативно появятся в итоговом документе. Разные виды информации и разные технологии работы с ней не должны влиять на удобство и быстроту обработки и передачи этой информации.
Концепция офисных информационных технологий разработана фирмой «Microsoft» - «законодателем моды» в ПО. Ею создано несколько разных пакетов Microsoft Office, которые объединяют самые популярные в мире приложения, повышающие производительность и эффективность работы. Необходимо решить, какой из пакетов Office отвечает требованиям турфирмы, какие программы из этого пакета и для решения каких задач стоит использовать.
Помимо программ из пакета Microsoft Office, в офисе используются программы, разработанные другими фирмами, например FineReader, WinFax, WinZip. Фирмы, работающие с зарубежными партнерами, используют и программы-переводчики, такие, как Stylus, Socrat, PromPT.
Бэкофисные технологии требуют знания и применения таких программ, как бухгалтерские (наиболее популярной в области экономического ПО на рынке признана программа корпорации «1С»), программ для финансового анализа, планирования и прогнозирования - Project Expert, Forecast Expert, Marketing Expert. Возможно использование систем управления документами, систем автоматизации управления деловыми процессами и систем управления знаниями.
Комплексные программы для автоматизации бизнеса создают также российские корпорации «Парус» и «Галактика».
Итак, прикладное программное обеспечение разнообразно, его выбор определяется во многом предпочтениями самого пользователя.
Полностью освободиться от бумажных документов, используя локальную сеть и сканер, помогут программы распознавания (например, FineReader) и программы информационного менеджера Outlook. В то же время существует целый класс специального ПО - так называемые системы управления документами (СУД).
Помимо ПК в офисах предприятий СКС и туризма присутствуют факс, ксерокс или многофункциональное устройство, телефон и проч. традиционные офисные устройства, нацеленные на оптимизацию работы персонала и повышение качества обслуживания клиентов.
- 1. Виды учета в народном хозяйстве. Предмет и метод бухгалтерского учета в учреждениях ск сервиса.
- 2. Основные факторы регионоведения. Общая характеристика. Их влияние на развитие туризма.
- 3. Предмет географии туризма. Географические и другие факторы, влияющие на развитие туризма.
- 4. Маркетинг организаций социально-культурной сервиса и туризма: структура, функции, приоритеты.
- 5. Классификация инноваций. Характеристика некоторых из них на примерах ск сервиса и туризма.
- 6. Туристские ресурсы и специфика их использования в туризме: правовая, экологическая и экономическая регламентации.
- 7. Региональная типология. Понятие «регион» на макро-, мезо- и микроуровнях. Примеры классификации регионов в туризме (по юнвто).
- 8. Этапы проектирования рекламных кампаний организаций социально-культурного сервиса и туризма
- 9. Определение понятия и социальные функции музея
- 10. Общий вид инновационного процесса в социально-культурном сервисе и туризме.
- 11. Сущность и основные функции планирования в предпринимательской деятельности.
- 12. Виды турпредприятий: функции, отличительные особенности
- 13. Географическое положение и природа страны как предпосылка и фактор туристской деятельности.
- 14. Этические и эстетические аспекты сервисной деятельности.
- 15. Основные хозяйственные процессы и хозяйственные операции в организациях ск сервиса.
- 16. Цели, задачи и специфика менеджмента в организациях социально-культурного сервиса и туризма
- 17. Основные источники получения прибыли. Виды прибыли, основные факторы и пути ее увеличения
- 18. Этапы подготовки и освоения нововведений в социально-культурном сервисе и туризме
- 19. Социально-культурные технологии и специфические приемы рекламы
- 20. Туристская индустрия и ее структура
- 21. Туристские организации
- 21. Организация аналитической деятельности турфирмы в структуре функций менеджмента
- 22. Европейский регионализм. Деятельность ес и се. Шенгенское соглашение
- 23. Спрос как основная характеристика нормативного потребительского поведения аудитории рекламы организаций социально-культурного сервиса и туризма: механизмы и технологии формирования.
- 24. Методика оценки конкурентоспособности турфирмы
- 25. Миссия и цели предприятий социально-культурного сервиса и туризма, особенности и характеристика
- 26. Характеристика международных туристских организаций как субъекта менеджмента
- 27. Характеристика средств размещения в туризме. Классификация гостиниц, принятая экспертами вто.
- 29. Исторические тенденции развития музеев России
- 30. Туристские ресурсы территории как предмет рекламной кампании: классификация, характеристика, специфика позиционирования
- 31. Разделение средств оргтехники по областям применения
- 32. Характеристика основной туристской специализации Центрального района России.
- 33. Комплексная характеристика природных туристских ресурсов и примеры их использования.
- 34. Имидж и брэнд как предмет рекламной кампании: структура и технологии формирования
- 35. Историко-культурные туристские ресурсы. Их классификация и примеры использования.
- 36. Технологический цикл обслуживания клиента в гостинице
- 37. Понятие и виды международного туризма
- 38. Методы выбора инновационной стратегии. Характеристика отдельных стратегий.
- 39. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
- 40. Народонаселение, расы и конфессии страны как предпосылка и фактор аттрактивности.
- 41. Технология производства инновационного продукта в социально-культурном сервисе и туризме.
- 43. Современные концепции маркетинга: идеология, приоритеты, технологии, их использование в социально-культурном сервисе и туризме.
- 44. Семья как потребитель туристских товаров и услуг
- 45. Баланс организации социально-культурного сервиса и туризма.
- 46. Номенклатурная и ценовая политика как приоритеты маркетинга учреждений социально-культурного сервиса и туризма.
- 47. Организация развлечений как сфера сервиса. Услуги анимационного сервиса.
- 48. Маркетинговые технологии: виды, задачи, области применения в ск сервисе и туризме.
- 49. Определение миссии и стратегии развития туристской фирмы в современных условиях рынка
- 50. Методика подготовки новой экскурсии. Основные этапы работы и их характеристика.
- 52. Виды pr-текстов социально-культурном сервисе и туризме и технология их подготовки
- 53. Общая схема бизнес-плана учреждений ск туризма, краткая характеристика основных рубрик
- 54. Гостиничные цепи. Пути образования гостиничных цепей.
- 55. Роль и функции pr-службы в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма
- 56. Требования к объектам туристской инфраструктуры в семейном туризме
- 57. Основные положения Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.).
- 58. Технология взаимодействия со средствами массовой информации учреждений ск сервиса и туризма
- 59. Понятие стандартизации. Стандартизация в туристском и гостиничном бизнесе.
- 60. Менеджмент туризма как целостный технологический процесс