7.1. Современное состояние мировой туристской отрасли
Развиваясь в последовательном единстве, туризм как социально-экономический вектор мирохозяйственных связей, межнациональных и региональных отношений формирует своё мировое и национальное туристское пространство. Заняв ведущее место в мировой экономике, передвижениях людей и идей, свободном обмене мнениями и культурно-познавательными ценностями, туризм выступает и как актуальный фактор всемирного культурно-исторического наследия. По данным Всемирной туристской организации, в течение второй половины XX века и в начале XXI столетия туризм уверенно удерживает одно из ведущих мест по ежегодным показателям валового финансового оборота мирового рынка. На его долю сегодня приходится около 11% мирового валового национального дохода, 8% общего объёма мирового экспорта и 30 — 35 % мировой торговли услугами. Общемировые туристские показатели характеризуются устойчивым ростом и превышают 2 миллиарда путешествующих в течение года, из которых более 720 миллионов составляют международные туристские прибытия. Доходы от международного туризма в целом составляют более 700 миллиардов евро.
Выручка международного туризма возрастает в среднем на 9% ежегодно в течение последних 16 лет. В течение того же периода число прибытий в мире росло ежегодно в среднем на 4,6%. (рисунок 2)
Рисунок 2 — Динамика доходов от международного туризма
Согласно сведениям ВТО основной мировой поток приходится на страны Европы. Свыше 60 % всех прибытий иностранных туристов и 70—75 % совершаемых в мире поездок приходится на промышленно развитые страны. Долгосрочные перспективы развития туризма представляются специалистам оптимистическими. (рисунок 3,4)
Рисунок 3 — Прогнозируемое количество международных поездок стран-лидеров выездного туризма в 2020 г.
Рисунок 4 — Прогнозируемое количество прибытий стран-лидеров въездного туризма
В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации "Туризм — панорама 2020 года" к 2010 г. в мире ежегодно будут путешествовать около 1 млрд человек, к 2020 г. — до 1,5 млрд, а доходы от туризма могут составить примерно 2 трлн дол. США.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Оглавление
- Глава 1. Туризм как социально-экономическая система
- 1.1. История развития мирового туризма
- 1.2. История развития российского туризма
- Предпринимательский период (1890―1917 гг.)
- Организационно-централизованный период (1930―1970 гг.)
- Административно-нормативный период (1970—1990 гг.)
- Переходный период (экономически свободный) (с 1990 г.)
- 1.3. Туризм как социально-экономическая система
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 2. Значение туризма в решении экономических, социальных и других проблем общества
- 2.1. Экономическое значение туризма
- 2.2. Социальное значение туризма
- 2.3. Гуманитарное значение туризма
- 2.4. Факторы, влияющие на развитие туризма
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 3. Терминология и понятийный аппарат туризма
- 3.1. Сущность и критерии туризма
- 3.2. Классификация туризма
- 3.3. Факторы, вызывающие потребность в туризме
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 4. Индустрия туризма
- 4.1. Организаторы туризма: туроператор и турагент
- 4.2. Турист как потребитель, типология туристов
- Контрольные вопросы
- Глава 5. Туристская услуга, туристский пакет, туристский продукт
- 5.1. Туристская услуга
- 5.2. Туристский пакет. Составные элементы турпакета
- 5.3. Туристский продукт и его составные части
- 5.4. Тур и туристский маршрут
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 6. Регулирование туристской деятельности
- 6.1. Международное регулирование туристской деятельности
- 6.2. Регулирование сферы туризма в рф
- Глава 7. Современное состояние туризма
- 7.1. Современное состояние мировой туристской отрасли
- 7.2. Современное состояние туристской отрасли в России
- 7.3. Современное состояние туризма в Хабаровском крае
- Библиографический список
- Десятка ведущих турфирм Хабаровского края
- Учебное издание