38. Спорт в нашем университете.
Лапта. Сборные команды по лапте (тренер Мусиков Г. В. — награждён медалью «80 лет Госкомспорта России»), как женская, так и мужская с успехом освоили все разновидности лапты - как русскую, мини-лапту, так и пляжную лапту и стабильно становятся победителями и призёрами различных всероссийских соревнований.
Сборная команда по гандболу. В составе команды 16 кандидатов в мастера спорта. Они стабильно три года подряд входят в пятерку сильнейших команд высшей лиги чемпионата России. В 2005 году команда завоевала золотые медали чемпионата России среди команд высшей лиги. Они обладатели и серебряные призеры Кубка России, а также серебряные призеры чемпионата России.
Мужская сборная команда университета по баскетболу. Она уверенно побеждает в студенческих Спартакиадах города и области, победитель во 2-м дивизионе Студенческой баскетбольной лиги России, представляет Белгород в чемпионате России среди команд 1-й лиги (Центральный Федеральный округ), является победителем первенства региона Черноземья среди вузов. Баскетбольный «Технолог» сейчас переживает смену поколений. В составе команды выступают 15 кандидатов в мастера спорта. В 2006г. «Технолог» – чемпион Белгорода и бронзовый призер первенства ЦФО среди коллективов I лиги региона «Черноземья».
Гиревой спорт. В 2000 году открыта в нашем университете секция гиревого. Подготовлено 12 кандидатов в мастера спорта, мастер спорта России – Юрий Дьячков. Они победители областной Спартакиады в составе сборной команды Белгорода, призеры первенства АСВ России, участники чемпионата России.
Мужская сборная команда по волейболу. Мужская волейбольная команда, в составе которой 16 кандидатов в мастера спорта, с 2001 по 2005 годы становилась призером в финалах чемпионата Студенческой волейбольной лиги России (высший дивизион), завоевывая два раза «серебряные» и три раза «бронзовые» медали; чемпионом Российского профсоюзного общества «Россия»; неоднократным чемпионом области и города среди коллективов физической культуры. Команда – победитель и призер городской и областных Спартакиад и Универсиад вузов области.
Сборная команда по легкой атлетике. Наша сборная команда легкоатлетов весной 2003г. заняла 2-е место, а осенью и весной 2004 г. – 1-е место в традиционной легкоатлетической эстафете по городу. Легкоатлеты победили в Кубке города и убедительно выступали в первенстве Белгородской, Курской, Орловской областей.
Женская сборная команда по баскетболу. Победитель и призер Спартакиад и Универсиад области и города, неоднократный призер городских соревнований. В 2004 году баскетболистки выиграли зональный турнир среди команд вузов Черноземья и были третьими в финале этих соревнований.
Женская сборная команда по волейболу. Неоднократные победители и призеры Спартакиад и универсиад области и города, призеры зональных студенческих соревнований Центрального Федерального округа среди команд 2-го дивизиона.
Настольный теннис. Неоднократные победители и призеры Спартакиад города, области, первенств Ассоциаций строительных вузов России, участники республиканских соревнований. Сергей Гапон – бронзовый призер Кубка Черноземья России в составе команды г. Белгорода.
Мини-футбол. Бронзовые призеры среди команд I группы коллективов физкультуры чемпионата области. I место в 2006 году, серебряный и бронзовый призер первенства вузов региона Черноземья, бронзовый призер первенства Ассоциации строительных вузов России, победитель и призер спартакиадных турниров вузов Белгорода и области.
Шахматисты. Одной из самых стабильных и сильных команд университета является сборная команда шахматистов.
39. Студенческий спорт.
Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студенческий спорт.
Организационные особенности студенческого спорта:
доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура" (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном учебном отделении);
возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;
возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).
Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.
- 1. Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.
- 2. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте пульса и величине артериального давления. Общие принципы умеренных физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему.
- 3. Особенности процесса дыхания при физической нагрузке.
- 4. Разминка, её значение в физкультурно-спортивной деятельности.
- 5. Физические упражнения, активно влияющие на развитие систем дыхания, кровообращения и энергообмена.
- 6. Стретчинг, его значение для профилактики травматизма в физкультурно-спортивной деятельности.
- 7. Содержание понятия «утомление». Внешние признаки степени утомления при различных режимах физической нагрузки.
- 8. Режим и культура питания студентов.
- 9. Водно-питьевой режим, минеральный баланс в покое и при физической нагрузке. Контроль за массой тела.
- 10. Особенности развития основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости.)
- 11. Использование естественных факторов природы для оздоровления студентов.
- 12. Здоровый образ и спортивный стиль жизни.
- 14. Вредные привычки и борьба с ними.
- 15. Закаливание. Гигиенические принципы закаливания.
- 16. Понятие о физической рекреации. Значение занятий на свежем воздухе для оздоровления организма.
- 17. Утренняя гигиеническая гимнастика
- 18. Дозированная ходьба и ее характеристика
- 19. Лечебная физическая культура, её значение в коррекции и профилактике заболеваний.
- 20. Обоснование двигательной активности для формирования, укрепления и сохранения здоровья.
- 21. Разумный режим труда и отдыха.
- 22. Гигиенические требования при проведении занятий (место занятий, одежда, обувь, инвентарь).
- 23. Социальная значимость физической культуры и спорта.
- 24. Физическая культура, физическое воспитание, спорт. В чем сходство и различие?
- 25. Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Физическое самовоспитание и самосовершенствование.
- 26. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов. Формы, организация, построение самостоятельных занятий.
- 28. Массаж. Формы. Системы. Классификация.
- 29. Самомассаж (необходимость применения).
- 30. Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры.
- 31. П.Ф.Лесгафт – его роль в физическом воспитании России.
- 32. Фоновые виды физической культуры. Организация сна.
- 33. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.
- 34. Техника безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
- 35. Попутная тренировка. Физические упражнения в обеденный перерыв.
- 36. Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений. Профессиональный спорт.
- 37. Национальные виды спорта.
- 38. Спорт в нашем университете.
- 40. Система студенческих соревнований.
- 41. Важность и виды пропаганды физической культуры и спорта среди студенческой молодежи.
- 42. Роль спортивного арбитра на соревнованиях.
- 43. Роль тренера в подготовке спортсменов.
- 44. Единая спортивная классификация.
- 45. Развитие спорта в Белгородской области.
- 46. Понятие ппфп, ее цели, задачи, формы организации.
- 47. Условия формирования знаний, умений и навыков для эффективного использования физической культуры на производстве.
- 48. Допинг (причины запрета в спорте).
- 49. Современные олимпийские игры.
- 50. Ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр. Олимпийская символика.
- 51. Олимпийские игры Древней Греции.
- 52. Ссср – великая олимпийская держава.
- 53. Зимние олимпийские игры.
- 54. Пьер де Кубертен – инициатор создания Международного олимпийского комитета.
- 55. Россия в международном олимпийском движении.
- 56. Белгородчина в Олимпийском движении
- 57. Паралимпийские игры. Социальная значимость развития спорта и среди инвалидов.
- 58. Законодательная база развития физической культуры и спорта
- 59. Спортивные соревнования.
- 60. Физкультурно-оздоровительная работа в студенческих общежитиях.