5. Физические упражнения, активно влияющие на развитие систем дыхания, кровообращения и энергообмена.
Уровень здоровья человека тесно связан с физическим качеством выносливость. Соответственно для повышения уровня здоровья необходимо развивать общую выносливость. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 20 мин, выполняемые в аэробном режиме (работа осуществляется на пульсе 140 - 150 уд./мин). К циклическим движениям относится бег, ходьба, плавание, гребля, езда на велосипеде, ходьба на лыжах и ряд других. При данных видах деятельности в работу вовлекаются большие группы мышц, оказывается положительное воздействие на развитие функциональных систем организма, что способствует повышению его резервных возможностей.
Циклические упражнения базируются на естественных движениях, все фазы движений, существующие в одном цикле, присутствуют и в остальных, причем в той же последовательности, физическая нагрузка дозируется по объему и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать их как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Циклические физические упражнения включают в оздоровительные программы с целью профилактики ряда заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а так же с лечебной целью.
Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости можно только при систематических занятиях. Систематические занятия имеют большое значение также для повышения устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, перепадов атмосферного давления. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и устойчивость к простудным заболеваниям.
Самое главное - уметь прислушиваться к своему организму. Если появилось ощущение значительного затруднения дыхания или нехватки сил - необходимо снизить темп, сократить объем нагрузки во время оздоровительной тренировки. Следует придерживаться принципа постепенности наращивания физической нагрузки.
Помимо увеличения резервных возможностей организма под влиянием оздоровительной аэробной тренировки чрезвычайно важен также ее профилактический эффект, связанный с влиянием на факторы риска сердечнососудистых заболеваний. С ростом тренированности (по мере повышения уровня физической работоспособности) наблюдается снижение уровня холестерина в крови, артериального давления и массы тела. Физическая нагрузка, соответствующая возможностям организма также способствует хорошему сну и улучшению настроения.
Таким образом для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходим достаточный объем двигательной активности аэробной направленности.
У взрослого человека частота дыхательных движений составляет 12-18 в 1 мин. мышечная деятельность служит наиболее сильным естественным стимулом дыхания. Как только включается мышечная нагрузка, легочная вентиляция возрастает за счет углубления и учащения дыхания. При физической нагрузке частота дыхания увеличивается пропорционально ее мощности, достигая величины 50 - 70 раз в 1 мин.
При этом у тренированных людей при высокой частоте дыхания растет и его глубина. Это наиболее рациональный способ срочной адаптации дыхательного аппарата к физической нагрузке. У нетренированных людей увеличение легочной вентиляции при работе происходит преимущественно за счет учащения дыхания.
- 1. Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.
- 2. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте пульса и величине артериального давления. Общие принципы умеренных физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему.
- 3. Особенности процесса дыхания при физической нагрузке.
- 4. Разминка, её значение в физкультурно-спортивной деятельности.
- 5. Физические упражнения, активно влияющие на развитие систем дыхания, кровообращения и энергообмена.
- 6. Стретчинг, его значение для профилактики травматизма в физкультурно-спортивной деятельности.
- 7. Содержание понятия «утомление». Внешние признаки степени утомления при различных режимах физической нагрузки.
- 8. Режим и культура питания студентов.
- 9. Водно-питьевой режим, минеральный баланс в покое и при физической нагрузке. Контроль за массой тела.
- 10. Особенности развития основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости.)
- 11. Использование естественных факторов природы для оздоровления студентов.
- 12. Здоровый образ и спортивный стиль жизни.
- 14. Вредные привычки и борьба с ними.
- 15. Закаливание. Гигиенические принципы закаливания.
- 16. Понятие о физической рекреации. Значение занятий на свежем воздухе для оздоровления организма.
- 17. Утренняя гигиеническая гимнастика
- 18. Дозированная ходьба и ее характеристика
- 19. Лечебная физическая культура, её значение в коррекции и профилактике заболеваний.
- 20. Обоснование двигательной активности для формирования, укрепления и сохранения здоровья.
- 21. Разумный режим труда и отдыха.
- 22. Гигиенические требования при проведении занятий (место занятий, одежда, обувь, инвентарь).
- 23. Социальная значимость физической культуры и спорта.
- 24. Физическая культура, физическое воспитание, спорт. В чем сходство и различие?
- 25. Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Физическое самовоспитание и самосовершенствование.
- 26. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов. Формы, организация, построение самостоятельных занятий.
- 28. Массаж. Формы. Системы. Классификация.
- 29. Самомассаж (необходимость применения).
- 30. Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры.
- 31. П.Ф.Лесгафт – его роль в физическом воспитании России.
- 32. Фоновые виды физической культуры. Организация сна.
- 33. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.
- 34. Техника безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
- 35. Попутная тренировка. Физические упражнения в обеденный перерыв.
- 36. Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений. Профессиональный спорт.
- 37. Национальные виды спорта.
- 38. Спорт в нашем университете.
- 40. Система студенческих соревнований.
- 41. Важность и виды пропаганды физической культуры и спорта среди студенческой молодежи.
- 42. Роль спортивного арбитра на соревнованиях.
- 43. Роль тренера в подготовке спортсменов.
- 44. Единая спортивная классификация.
- 45. Развитие спорта в Белгородской области.
- 46. Понятие ппфп, ее цели, задачи, формы организации.
- 47. Условия формирования знаний, умений и навыков для эффективного использования физической культуры на производстве.
- 48. Допинг (причины запрета в спорте).
- 49. Современные олимпийские игры.
- 50. Ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр. Олимпийская символика.
- 51. Олимпийские игры Древней Греции.
- 52. Ссср – великая олимпийская держава.
- 53. Зимние олимпийские игры.
- 54. Пьер де Кубертен – инициатор создания Международного олимпийского комитета.
- 55. Россия в международном олимпийском движении.
- 56. Белгородчина в Олимпийском движении
- 57. Паралимпийские игры. Социальная значимость развития спорта и среди инвалидов.
- 58. Законодательная база развития физической культуры и спорта
- 59. Спортивные соревнования.
- 60. Физкультурно-оздоровительная работа в студенческих общежитиях.