9. Водно-питьевой режим, минеральный баланс в покое и при физической нагрузке. Контроль за массой тела.
Вода составляет около 70-80% человеческого тела. Суточная потребность человека в воде – 1,5-2 л, у людей, занимающихся тяжелым физическим трудом и у спортсменов – до З л.
Соблюдение рационального питьевого режима является важным условием сохранения здоровья, умственной и физической работоспособности.
Приблизительно за 10-15 дней вода в организме полностью обновляется. Значительная часть воды поступает с пищей.
Регуляцию водно-солевого баланса осуществляет ЦНС, центр регуляции находится в головном мозге, гипоталамусе и соседних областях.
Избыточное потребление воды приносит вред организму, т.к. усиливает потоотделение, перегружает сердце и почки, способствует вымыванию из организма нужных ему веществ.
В жаркое время года перед интенсивной физической деятельностью, связанной с большим потоотделением, рекомендуется съесть щепотку соли, а после тяжелой физической работы полезно использовать минеральную или слегка подсоленную воду, томатный сок. Среди потребляемых минеральных солей наиболее распространенной является поваренная соль, она регулирует водно-солевой обмен в организме. При её недостатке организм теряет способность удерживать воду в крови и тканях потребность организма в поваренной соли составляет от 10 до 15 грамм в сутки, в жаре и при интенсивной физической работе около 20-25 гр. Комплексы минералов и микроэлементов необходимы для обеспечения потребностей как тренируемого спортсмена, так и для активного студента.
Каждый человек должен следить за массой тела. Философу Сократу принадлежит изречение: "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить".
Для сохранения энергетического баланса, поддержания нормальной массы тела необходимо при достаточном питании увеличить расход энергии за счет повышения двигательной активности. Поддержание энергетического баланса обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность и профилактику различных заболеваний.
- 1. Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.
- 2. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте пульса и величине артериального давления. Общие принципы умеренных физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему.
- 3. Особенности процесса дыхания при физической нагрузке.
- 4. Разминка, её значение в физкультурно-спортивной деятельности.
- 5. Физические упражнения, активно влияющие на развитие систем дыхания, кровообращения и энергообмена.
- 6. Стретчинг, его значение для профилактики травматизма в физкультурно-спортивной деятельности.
- 7. Содержание понятия «утомление». Внешние признаки степени утомления при различных режимах физической нагрузки.
- 8. Режим и культура питания студентов.
- 9. Водно-питьевой режим, минеральный баланс в покое и при физической нагрузке. Контроль за массой тела.
- 10. Особенности развития основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости.)
- 11. Использование естественных факторов природы для оздоровления студентов.
- 12. Здоровый образ и спортивный стиль жизни.
- 14. Вредные привычки и борьба с ними.
- 15. Закаливание. Гигиенические принципы закаливания.
- 16. Понятие о физической рекреации. Значение занятий на свежем воздухе для оздоровления организма.
- 17. Утренняя гигиеническая гимнастика
- 18. Дозированная ходьба и ее характеристика
- 19. Лечебная физическая культура, её значение в коррекции и профилактике заболеваний.
- 20. Обоснование двигательной активности для формирования, укрепления и сохранения здоровья.
- 21. Разумный режим труда и отдыха.
- 22. Гигиенические требования при проведении занятий (место занятий, одежда, обувь, инвентарь).
- 23. Социальная значимость физической культуры и спорта.
- 24. Физическая культура, физическое воспитание, спорт. В чем сходство и различие?
- 25. Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Физическое самовоспитание и самосовершенствование.
- 26. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов. Формы, организация, построение самостоятельных занятий.
- 28. Массаж. Формы. Системы. Классификация.
- 29. Самомассаж (необходимость применения).
- 30. Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры.
- 31. П.Ф.Лесгафт – его роль в физическом воспитании России.
- 32. Фоновые виды физической культуры. Организация сна.
- 33. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.
- 34. Техника безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
- 35. Попутная тренировка. Физические упражнения в обеденный перерыв.
- 36. Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений. Профессиональный спорт.
- 37. Национальные виды спорта.
- 38. Спорт в нашем университете.
- 40. Система студенческих соревнований.
- 41. Важность и виды пропаганды физической культуры и спорта среди студенческой молодежи.
- 42. Роль спортивного арбитра на соревнованиях.
- 43. Роль тренера в подготовке спортсменов.
- 44. Единая спортивная классификация.
- 45. Развитие спорта в Белгородской области.
- 46. Понятие ппфп, ее цели, задачи, формы организации.
- 47. Условия формирования знаний, умений и навыков для эффективного использования физической культуры на производстве.
- 48. Допинг (причины запрета в спорте).
- 49. Современные олимпийские игры.
- 50. Ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр. Олимпийская символика.
- 51. Олимпийские игры Древней Греции.
- 52. Ссср – великая олимпийская держава.
- 53. Зимние олимпийские игры.
- 54. Пьер де Кубертен – инициатор создания Международного олимпийского комитета.
- 55. Россия в международном олимпийском движении.
- 56. Белгородчина в Олимпийском движении
- 57. Паралимпийские игры. Социальная значимость развития спорта и среди инвалидов.
- 58. Законодательная база развития физической культуры и спорта
- 59. Спортивные соревнования.
- 60. Физкультурно-оздоровительная работа в студенческих общежитиях.