55. Россия в международном олимпийском движении.
Наша страна на протяжении многих десятилетий олимпийской истории находится в первых рядах самого массового общественного движения современности. Наша страна является не только великой спортивной державой, но и одним из мировых лидеров в олимпийском образовании молодежи.
Олимпийское движение, возглавляемое МОК, основывается на современном олимпизме. Под верховной властью МОК олимпийское движение объединяет организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание Международным олимпийским комитетом.
МОК – это международная неправительственная организация, созданная не с целью извлечения прибыли.
Задача МОК – руководить олимпийским движением. Но не просто так, а в строгом соответствии с Олимпийской хартией. Принятые МОК решения окончательны. Иной раз они бывают суровы – по отношению к нарушителям, но всегда окончательны. Итак, руководство олимпийским движением и, конечно, его развитие – вот главная задача МОК.
Как правило, от страны в МОК может быть избрано не более одного члена. При этом членами МОК становятся представители далеко не каждого государства. Однако есть страны, от которых в олимпийский комитет входят по два человека и более. Это, если в стране проводились олимпийские игры. Такова и наша Россия – в 1980 году Москва была столицей игр 22 олимпиады. В этих играх участвовали спортсмены из 80-ти стран – 5283 участника. Сильнейшей командой стала наша: 80 золотых, 69 серебряных, 46 бронзовых медалей.
Президентом МОК с 16 июля 1980 года является известный испанский общественный деятель Хуан Антонио Самаранч.
Официальными языками МОК еще со времен его образования стали французский и английский.
Первым Российским членом в МОК был генерал Алексей Дмитриевич Бутовский. А В.Г. Смирнов является членом МОК с 1971 года.
Цель олимпийского движения – способствовать построению мирного и лучшего мира путем воспитания молодежи в процессе занятий спортом, без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарной и честной игре.
Деятельность олимпийского движения, символ которого пять перекрестных колец, является постоянной и универсальной. Она охватывает пять континентов. Она достигает кульминации объединением спортсменов мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх.
В 1951 году в СССР был создан Олимпийский комитет. Вскоре его признал МОК. Так наша страна стала полноправным членом олимпийской семьи. В 1952 году на играх 15 Олимпиады состоялся дебют советских спортсменов. Первый олимпийской чемпионкой в истории спорта СССР стала (1952) метательница диска Нина Пономарева (Ромашкова).
Российская олимпиада имеет свой номер начиная с 1896 года.
Первым олимпийским чемпионом России стал Николай Панин - Коломенкин чемпион в фигурном катании на коньках.
Первый Олимпийский комитет в России появился лишь в 1911 году. В Олимпийский комитет СССР, а теперь России, всегда входили и входят наиболее серьезные спортивные деятели нашей страны и уважаемые спортсмены.
Всероссийский олимпийский комитет ( так назывался во время его создания ) был образован 1 декабря 1989 года. Его председателем избрали олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Владимира Васина. После распада СССР Всероссийский олимпийский комитет стал самостоятельной организацией. По предложению Васина его президентом был избран Виталий Смирнов.
На сегодняшний день главным достижением России в Олимпиаде является то что в 2014 зимние олимпийские игры снова пройдут на нашей территории – в Сочи.
- 1. Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.
- 2. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте пульса и величине артериального давления. Общие принципы умеренных физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему.
- 3. Особенности процесса дыхания при физической нагрузке.
- 4. Разминка, её значение в физкультурно-спортивной деятельности.
- 5. Физические упражнения, активно влияющие на развитие систем дыхания, кровообращения и энергообмена.
- 6. Стретчинг, его значение для профилактики травматизма в физкультурно-спортивной деятельности.
- 7. Содержание понятия «утомление». Внешние признаки степени утомления при различных режимах физической нагрузки.
- 8. Режим и культура питания студентов.
- 9. Водно-питьевой режим, минеральный баланс в покое и при физической нагрузке. Контроль за массой тела.
- 10. Особенности развития основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости.)
- 11. Использование естественных факторов природы для оздоровления студентов.
- 12. Здоровый образ и спортивный стиль жизни.
- 14. Вредные привычки и борьба с ними.
- 15. Закаливание. Гигиенические принципы закаливания.
- 16. Понятие о физической рекреации. Значение занятий на свежем воздухе для оздоровления организма.
- 17. Утренняя гигиеническая гимнастика
- 18. Дозированная ходьба и ее характеристика
- 19. Лечебная физическая культура, её значение в коррекции и профилактике заболеваний.
- 20. Обоснование двигательной активности для формирования, укрепления и сохранения здоровья.
- 21. Разумный режим труда и отдыха.
- 22. Гигиенические требования при проведении занятий (место занятий, одежда, обувь, инвентарь).
- 23. Социальная значимость физической культуры и спорта.
- 24. Физическая культура, физическое воспитание, спорт. В чем сходство и различие?
- 25. Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Физическое самовоспитание и самосовершенствование.
- 26. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов. Формы, организация, построение самостоятельных занятий.
- 28. Массаж. Формы. Системы. Классификация.
- 29. Самомассаж (необходимость применения).
- 30. Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры.
- 31. П.Ф.Лесгафт – его роль в физическом воспитании России.
- 32. Фоновые виды физической культуры. Организация сна.
- 33. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.
- 34. Техника безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
- 35. Попутная тренировка. Физические упражнения в обеденный перерыв.
- 36. Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений. Профессиональный спорт.
- 37. Национальные виды спорта.
- 38. Спорт в нашем университете.
- 40. Система студенческих соревнований.
- 41. Важность и виды пропаганды физической культуры и спорта среди студенческой молодежи.
- 42. Роль спортивного арбитра на соревнованиях.
- 43. Роль тренера в подготовке спортсменов.
- 44. Единая спортивная классификация.
- 45. Развитие спорта в Белгородской области.
- 46. Понятие ппфп, ее цели, задачи, формы организации.
- 47. Условия формирования знаний, умений и навыков для эффективного использования физической культуры на производстве.
- 48. Допинг (причины запрета в спорте).
- 49. Современные олимпийские игры.
- 50. Ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр. Олимпийская символика.
- 51. Олимпийские игры Древней Греции.
- 52. Ссср – великая олимпийская держава.
- 53. Зимние олимпийские игры.
- 54. Пьер де Кубертен – инициатор создания Международного олимпийского комитета.
- 55. Россия в международном олимпийском движении.
- 56. Белгородчина в Олимпийском движении
- 57. Паралимпийские игры. Социальная значимость развития спорта и среди инвалидов.
- 58. Законодательная база развития физической культуры и спорта
- 59. Спортивные соревнования.
- 60. Физкультурно-оздоровительная работа в студенческих общежитиях.