logo search
Введение в туризм пособие от 2007

3.3. Факторы, вызывающие потребность в туризме

Потребность людей в туризме вызывается различными мотивами. Основными мотивами туризма являются отдых, досуг, развлечения, стремление к познанию, лечение, паломничество и т.д.

Мотивы туризма зависят от многих факторов. Все факторы, вызывающие потребность в туризме, можно разделить на четыре группы: познавательная, региональная, экономическая, психологическая. Каждая из этих групп может включать в себя различные подгруппы факторов, т.е. различные виды мотивов.

Познавательная группа — интерес человека к историческим, культурным, хозяйственным, природно-климатическим факторам.

К группе региональных факторов можно отнести и событийную насыщенность региона, которая может стать причиной посещения данного региона туристами. Например, театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, спортивные соревнования разного рода, ярмарки, карнавалы, выставки и т.п.

К группе экономических факторов относятся социально-экономические условия туристского путешествия. Это доходы покупателей турпродукта, цены на туры, услуги и товары в местах назначения, принимающих туристов, уровень развития туристской индустрии, а также уровень развития в целом сферы услуг, транспортной системы, сферы торговли, в том числе наличие магазинов для иностранных туристов, реализующих им товары по низким ценам.

Психологические факторы включают мотивы, побуждающие туристов путешествовать и отвечающие их психологическим потребностям. К ним относятся религиозные воззрения человека, его особые интересы и наклонности, отношение к рекламе и т.п.