II этап развития фКиС инвалидов с 1964-1988 гг.
1964 г. II летние Олимпийские игры инвалидов в Токио (370 спортсменов из 22 стран, апробированы новые виды спорта: слалом па колясках, штанга, метание диска). Сток - Мзндвильским комитетом предложено новое название играм «Паралимпийские игры».
В 1968 r. создана недоходная благотворительная организация Спешиал Олимпикс. Цель- обеспечение спортивной подготовки и организация спортивных соревнований для людей с умственной отсталостью.
1972г. IV ПОИ в Германии впервые участие приняли женщины (273 чел.)
1976г. V ПОИ Торонто (Канада) кроме инв. с травмами и заболеваниями спинного мозга приняли участие инв. с ампутациями и слепые.
1976г. характерен еще и тем. что создается Международная спортивная ассоциация людей с последствиями ДЦП.
1980г. уход из жизни Людвига Гутмана повлек за собой раскол в спортивном движении инв. Появились две концепции подхода к спорту инв.: европейская и американская: разногласия в вопросах определения победителей, опенке функционального состояния, врачебно-медицинских вопросах, классификации.
В 1984г. президент МОК Хуан Антонио Самаранч. поддержал идею ПОИ, и дал положительный ответ на проведение ПОК в тех же городах и спортплощадках, что и Олимпийские игры.
1988г. Сеул, инвалиды-спортсмены соревновались на тех же спортивных сооружениях, что и здоровые олимпийцы. Впервые приняли участие инв. из Советского Союза, но не по всей программе и только одной категории-слепые.
Ш этап- с 1988 - настоящий период.
21 сентября 1989г. в Дюссельдорфе прошла Первая Генеральная ассамблея международных спортивных организаций инв.. решением которой был создан Паралимпиский комитет. В его задачу вошло: координация, организация и проведение ПОИ. Всемирных игр инв. чемпионатов мира, сотрудничество с МОК и др. международными организациями, пропаганда и организация олимпийского движения инв. в мире.
Билет 4. 2. Комплексная реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания на стационарном этапе
При реабилитации больных с заболеванием органов дыхания различают этапы:
I. стационарный (лечебно - щадящий)
II. санаторный (функционально - тренирующий)
III. амбулаторно-поликлинический (активное восстановление функций)
Основная задача реабилитации - преодоление острой и/или компенсация хронической дыхательной недостаточности.
Реабилитационные методы используют для:
обеспечения проходимости дыхательных путей
нормализации дренирования мокроты
обеспечения адекватного объема спонтанной вентиляции
искусственной и вспомогательной вентиляции легких
искусственной оксигенации
Перед началом стационарного этапа реабилитации проводится оценка функции внешнего дыхания, которая дополняется данными рентгенологического исследования, бронхоскопии и лабораторными показателями.
Программа СТАЦИОНАРНОГО этапа включает:
соответствующий лечебный режим (постельный - палатный - свободный);
ЛФК: включает, прежде всего, дренажные положения - особая укладка больного, при которой мокрота произвольно вытекает в сторону бифуркации трахеи, откуда кашлевыми толчками удаляется наружу; лечебную дыхательную гимнастику;
массаж грудной клетки с акцентом на выполнение перкуссионных приемов (поколачивание, похлопывание);
физиотерапию:
при густой вязкой мокроте - перед дренажными положениями выполняют ингаляции щелочной минеральной воды или ферментов (необходимо разжижить мокроту);
фототерапия (УФО грудной клетки, воздействие поляризованным светом на межлопаточную область и область грудины);
импульсная УВЧ-терапия в атермических (нетепловых) дозировках.
Билет 4. 3. Врачебный контроль и исследования функционального состояния лиц с нарушениями сердечно-сосудистой системы
У лиц с нарушениями с.с.с. применяют функциональные пробы со ступенчато возрастающей нагрузкой, позволяющие на основании анализа изменения ЭКГ на каждом уровне мощности определить толерантность к физ. нагрузки. В качестве тестирующей нагрузки используют работу на ВЭМ и бег на тредбане с постоянно изменяющейся интенсивностью. У больных начальная нагрузка равна 50 -75 кгм/мин, на каждой ступени её увеличивают на 50 кгм/мин, длительность 4 мин перерыв между ступенями 8 мин.
Абсолютные противопоказания к проведению проб.
-Перенесенный менее 3 месяцев назад инфаркт миокарда
-Частые приступы стенокардии.
-Нарушение атриовентрикулярной проводимости.
-Острые инфекционные заболевания.
Методы определения толерантности физической нагрузки.
Субъективный: появление боли в грудной клетке, резкое утомление, слабость, головокружение, выраженная одышка.
ЭКГ признаки достижения порога толерантности.
-Горизонтальное или корытообразное смещение сегмента ST по сравнению с исходным на 1мм и более в одном или нескольких отведениях.
Смещение сегмента ST вверх на 1ммпо сравнению с исходным.
Появление частых экстрасистол и др. нарушений возбудимости миокарда, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия.
-Появление нарушений атриовентрикулярной и внутрижелудочковой проводимости.
Изменение комплекса QRST. резкое падение вольтажа зубца R, углубление и расширение зубца Q. Достижение у испытуемого предельной субмаксимальной ч.с.с. (Предел ч.с.с. =200-возраст Регистрация повышения Ад. Абсолютиые:220\120 мм. рт. ст.
Относительные: исходное Ад систолическое 60 мм.рт.ст. исходное Ад диастолическое ЗОмм.рт.ст. Регистрация понижения Ад при увеличении нагрузки.
Билет 5. 1. Квалификационная характеристика, формы и виды деятельности специалист по АФК
Согласно классификатора специальностей Госкомвуза России- специальность 022500 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» и специальность 032300 «АФК» осуществляется подготовка по следующим направлениям АФВ. АС. АФРеаб.. АДРекр., ориентированных на работу с хронически больными людьми и инвалидами.
Работа с таким контингентом требует принципиальной трансформации задач, средств, принципов, методов, организационных форм всех видов учебных, учебно-тренировочных, лечебно- профилактической, оздоровительной и коррекционной работы.
Специалисты но АФК осуществляют следующие виды работы:
Профиль деятельности | Объект проф. Деятельности | Виды деятельности | Квалификация |
АФВ | Дошкольные спец-коррекционные, специально-образовательные учреждения |
| Учитель; Преподаватель; специалист по АФК |
АФВ АС АРекреация | Учащаяся молодеж- инвалиды СУЗов и ВУЗов |
| Преподаватель-специалист по АФК; Тренер преподаватель по АФК |
АС: Оздоровительный, массовый спорт высших достижений | Детские адаптивные спортивные школы; спортивные клубы инвалидов. |
| Специалист по АФК; инструктор методист по АФК; |
АФК АДРекреация АФРеабилитация | Взрослое население; Физкультурно-оздоровительные центры; санатории; дома отдыха. |
| Специалист по АФК; инструктор методист по АФК |
АФК | Проф. Учреждения; Государственные органы управления |
| Специалист по АФК |
Квалификационные требования к специалисту
Проблемы отрасли: здоровье населения; воспитание детей и молодежи; спортивные достижения; оздоровительные технологии.
Личные качества: ценностные ориентации; профессиональное мастерство; компетентность; доброжелательность; сочувствие: терпение.
Компоненты деятельности: формирующие; гностические; проективные: конструктивные: организационные; двигательные.
Уровень мастерства: репродуктивный: адаптивный: творческий: локационно-моделируюший; системно-моделирующий.
Билет 5. 2. Комплексная реабилитация больных с заболеваниям органов дыхания на санаторном этапе
Стационарный этап.
Цель: приспособление больного к условиям внешней среды и бытовым навыкам.
Задачи: 1. увеличение подвижности грудной клетки, 2. нормализация тонуса ЦНС, 3. увеличение толерантности к физической нагрузке.
Содержание санаторного этапа: групповая кинезитерапия, ФТЛ, : гидрокинезотерапия, бальнеотерапия, аэтоионотерапия.
Схема процедур групповой кинезитерапии.
Вводная часть. ИП: стоя, в движении; Содержание: ОРУ, глубок дыхание в ходьбе; Дозировка: 3-5 мин.; ОМУ: темп средний, акцент на выдох; Целевая установка: подготовка всего организме \ дыхательной системы к нагрузке в основной части.
Основная часть. ИП: сидя, стоя; Содержание: звуковые упражнения, надувание шариков, упражнения с предметами (гимнастические палки, гантели); Дозировка: 20 мин.; ОМУ: тем средний, следить за правильностью дыхания; Целевая установка тренировка дыхательных мышц.
Заключительная часть: ИП: то же; Содержание: различные виды дыхания (грудное; брюшное, смешанное); Дозировка: 1-2 мин.; ОМУ: темп медленный; Целевая установка: снижение физической нагрузки. Гидрокинезотерапия - упражнения в воде, температура 37*. Бальнеотерапия - кислородные, жемчужные ванны. Аэтоионотерапия. - люстры Чижевского. ФТЛ: чрезкожная электростимуляция диафрагмы.
Билет 5. 3. ВК и исследование ДС
- I этап развития фКиС инвалидов начинается с 1924 г.
- II этап развития фКиС инвалидов с 1964-1988 гг.
- Легочные объемы
- Показатели интенсивной легочной вентиляции
- Показатели механики дыхательного акта
- Функциональные пробы дс:
- Оценка вестибулярного анализатора с помощью пробы Яроцкого
- Исследование двигательного анализатора с помощью определения дифференцированных порогов его кинестетической чувствительности
- Контрольные движения, используемые для оценки функций рук при центральных парезах
- Контрольные движения, используемые для оценки функций ног и мышц туловища
- I. Педагогические:
- II. Социальные:
- I. Социальные:
- II. Обще-методические:
- III. Специально-методические:
- Дозировка интенсивности по индивидуальной целевой зоне пульса
- Рекомендуемая чсс для лиц с отклонениями в состоянии здоровья:
- I - Лечебная физическая культура (1945 - 1947)
- II - Реабилитационный спорт (1948 - 1959)
- III – Спорт инвалидов (1960 - настоящее время)
- Современные этапы развития адаптивной физической культуры в России
- О концепции государственной политики Российской Федерации в области физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами физической культуры и спорта на 2001-2004 г.Г.
- 2 Этап - Поликлинический
- 1. Распределение на функциональные классы спортсменов с нарушением зрения
- 2 Этап - Поликлинический
- Медико-санитарное обеспечение