Приложение 1.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(извлечение из рабочей программы дисциплины)
Тема 1. Маркетинг и его использование в сфере услуг
Ориентация маркетинга в сфере услуг. Понятие маркетинга туристской фирмы Элементы маркетинга и его функции. Основные виды концепций маркетинга Маркетинговая информационная система.
Тема 2. Специфика маркетинга в туризме
Характер производимого продукта. Услуги как объект маркетинга. Критерии, определяющие услуги маркетинга. Понятие туристского рынка. Особенности спроса и предложения в туризме. Виды маркетинга в туризме: стратегический, оперативный, региональный, прямой, туроператорской деятельности, гостиничного хозяйства.
Тема 3. Маркетинг: элементы и инструментарий. Маркетинг-микс в туризме
Клиенты и сегменты их составляющие. Туристский продукт и занимаемая им продукция. Теория жизненного цикла продукта. Цена и ценовая политика. Система и политика продаж (каналы распределения). Коммуникации-микс. Реклама. Паблик-рилейшенз. стимулирование продаж, информация. Маркетинг-микс.
Тема 4. Маркетинговая среда туристского предприятия
Понятие маркетинговой среды. Микромаркетинговая среда туристского предприятия: центральная маркетинговая система, общественное окружение. Макромаркетинговая среда туристского предприятия и ее элементы. Прямой маркетинг в туризме и средства его осуществления: почтовая корреспонденция, телефон, личные встречи.
Тема 5. Маркетинг - анализ, диагноз, цели
Формирование системы маркетинга. Объекты маркетингового внимания. Направления маркетинговой деятельности в туризме. Базовая схема системы маркетинга. Маркетинговая политика и ее виды. Маркетинговые исследования и формы их проведения. Маркетинговое планирование и способы их организации. Маркетинговое воздействие. Маркетинговый процесс и его этапы, Маркетинговый анализ. Маркетинговый диагноз. Маркетинговые цели и их структура. Качественные и количественные характеристики целей предприятий туризма.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Маркетинг гостиничных услуг
- 1.2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента
- 2. Методические указания к изучению дисциплины
- 3. Методические указания к выполнению контрольной работы
- 3.1. Цель выполнения контрольных заданий
- 3.2. Рекомендации по технологии выполнения контрольного задания
- 4. Контрольные задания
- 4.1. Задание 1. Маркетинговый анализ гостиничного предприятия
- 4.2. Задание 2.Ответ на теоретический вопрос
- 5. Требования к объему, оформлению и срокам выполнения контрольного задания
- 6. Список литературы
- 6.1. Нормативные правовые акты
- 6.2. Основная литература
- 6.3. Дополнительная литература
- Приложение 1.
- Тема 6. Маркетинговая стратегия, политика и план. Проведение маркетинговых исследований в туризме
- Тема 7. Бюджет и контроль в маркетинге и их особенности в туризме