4.1. Задание 1. Маркетинговый анализ гостиничного предприятия
В процессе решения задачи необходимо провести маркетинговый анализ гостиничного предприятия и провести эту оценку.
Какое бы решение вы не приняли, предложить рынку совершенно новую гостиничную услугу или выйти с уже существующим на новый рынок, вы столкнетесь с проблемой недостатка информации о конъюнктуре рынка и других необходимых составляющих для успешного выхода на рынок. А нужна ли данная услуга рынку и если да, то в каком объеме? Скорей всего, у вас есть определенное видение рынка. Но возможно этого недостаточно для выбора правильной стратегии. Именно в этой ситуации необходимо детально изучить рынок и разработать конкурентоспособную маркетинговую концепцию. В качестве первого шага необходимо профессионально провести маркетинговое исследование, которое позволит вам решить, как в комплексе, так и по отдельности, следующие задачи:
определить реальную и потенциальную емкость рынка
Изучение емкости рынка поможет вам правильно оценить свои шансы на данном рынке и избежать неоправданных рисков и потерь.
определить свою долю на рынке
Доля - это уже конкретика, и от нее вполне можно отталкиваться, формируя грядущие планы, и затем, наращивать ее в будущем. Доля на рынке – это индикатор успеха вашей компании.
проанализировать поведение потребителей (анализ спроса)
Данный анализ даст оценку степени лояльности потребителя к услуге и компании, ответит на вопрос: «Кто покупает и почему?» Следовательно, поможет установить конкурентоспособные цены на продукцию, внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.
провести анализ конкурентов (SWOT Анализ)
Знания об услуге и маркетинговой политике конкурентов необходимы для лучшей ориентации на рынке и корректировки вашей индивидуальной политики ценообразования и продвижения, что обеспечит вам победу в конкурентной борьбе.
проанализировать каналы сбыта
Что позволит определить наиболее эффективный из них и сформировать готовую цепочку оптимального движения услуги до конечного потребителя.
Выполнение работы:
Студенту необходимо произвести оценку гостиничного объекта и сделать обзор инфраструктуры по следующим параметрам:
место предполагаемой застройки;
доступ к объекту;
какие организации, учреждения, и т.п. располагаются в непосредственной близости;
существующие лимиты строительства и его потенциалы;
целесообразность использования существующих зданий и строений (если таковые имеются);
ландшафт вокруг предполагаемого отеля;
другие составляющие.
Только в том случае, если оценка объекта позитивна, можно думать о разработке предварительной концепции гостиничного проекта.
Разработать маркетинговый анализ гостиничного проекта по следующей структуре:
ОБЗОР КОНКУРЕНТОВ 1. Рынок существующих предложений размещения и их загрузки, учитывая такие параметры как: - работающие под международными торговыми марками или управляемые международными гостиничными операторами; - «независимые» отели. 2. Разработки проектов новых отелей в рассматриваемом регионе - изменений в районе застройки, затрагивающих интересы отеля. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА - в зависимости от направленности и категории отеля; - инфраструктура автомобильных дорог; - удаленность от города, вокзала и т.д.; - инфраструктура авиационных перелётов; - железной дороги; - морская инфраструктура.
ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ - Экономическая и деловая обстановка в городе и/или в регионе. - Туризм в регионе и его перспективы. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ - Современная ситуация. - Перспективы изменения.
СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ - Объекты общественного питания. - Бизнес центры, офисы и т.д.
Выбрать и проанализировать возможности управления гостиницей по направлениям:
независимое управление;
франчайзинг;
маркетинговые объединения;
управление гостиничными операторами (международными или российскими);
Произвести SWOT-АНАЛИЗ по следующим параметрам:
основные сильные стороны проекта (не менее 7);
основные слабые стороны проекта (не менее 7);
основные возможности проекта;
основные угрозы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Маркетинг гостиничных услуг
- 1.2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента
- 2. Методические указания к изучению дисциплины
- 3. Методические указания к выполнению контрольной работы
- 3.1. Цель выполнения контрольных заданий
- 3.2. Рекомендации по технологии выполнения контрольного задания
- 4. Контрольные задания
- 4.1. Задание 1. Маркетинговый анализ гостиничного предприятия
- 4.2. Задание 2.Ответ на теоретический вопрос
- 5. Требования к объему, оформлению и срокам выполнения контрольного задания
- 6. Список литературы
- 6.1. Нормативные правовые акты
- 6.2. Основная литература
- 6.3. Дополнительная литература
- Приложение 1.
- Тема 6. Маркетинговая стратегия, политика и план. Проведение маркетинговых исследований в туризме
- Тема 7. Бюджет и контроль в маркетинге и их особенности в туризме