logo
Маркетинг кр

4.1. Задание 1. Маркетинговый анализ гостиничного предприятия

В процессе решения задачи необходимо провести маркетинговый анализ гостиничного предприятия и провести эту оценку.

Какое бы решение вы не приняли, предложить рынку совершенно новую гостиничную услугу или выйти с уже существующим на новый рынок, вы столкнетесь с проблемой недостатка информации о конъюнктуре рынка и других необходимых составляющих для успешного выхода на рынок. А нужна ли данная услуга рынку и если да, то в каком объеме? Скорей всего, у вас есть определенное видение рынка. Но возможно этого недостаточно для выбора правильной стратегии. Именно в этой ситуации необходимо детально изучить рынок и разработать конкурентоспособную маркетинговую концепцию. В качестве первого шага необходимо профессионально провести маркетинговое исследование, которое позволит вам решить, как в комплексе, так и по отдельности, следующие задачи:

Изучение емкости рынка поможет вам правильно оценить свои шансы на данном рынке и избежать неоправданных рисков и потерь.

Доля - это уже конкретика, и от нее вполне можно отталкиваться, формируя грядущие планы, и затем, наращивать ее в будущем. Доля на рынке – это индикатор успеха вашей компании.

Данный анализ даст оценку степени лояльности потребителя к услуге и компании, ответит на вопрос: «Кто покупает и почему?» Следовательно, поможет установить конкурентоспособные цены на продукцию, внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Знания об услуге и маркетинговой политике конкурентов необходимы для лучшей ориентации на рынке и корректировки вашей индивидуальной политики ценообразования и продвижения, что обеспечит вам победу в конкурентной борьбе.

Что позволит определить наиболее эффективный из них и сформировать готовую цепочку оптимального движения услуги до конечного потребителя.

Выполнение работы:

  1. Студенту необходимо произвести оценку гостиничного объекта и сделать обзор инфраструктуры по следующим параметрам:

    1. место предполагаемой застройки;

    2. доступ к объекту;

    3. какие организации, учреждения, и т.п. располагаются в непосредственной близости;

    4. существующие лимиты строительства и его потенциалы;

    5. целесообразность использования существующих зданий и строений (если таковые имеются);

    6. ландшафт вокруг предполагаемого отеля;

    7. другие составляющие.

Только в том случае, если оценка объекта позитивна, можно думать о разработке предварительной концепции гостиничного проекта.

  1. Разработать маркетинговый анализ гостиничного проекта по следующей структуре:

ОБЗОР КОНКУРЕНТОВ

1. Рынок существующих предложений размещения и их загрузки, учитывая такие параметры как:

- работающие под международными торговыми марками или управляемые международными гостиничными операторами;

- «независимые» отели.

2. Разработки проектов новых отелей в рассматриваемом регионе

- изменений в районе застройки, затрагивающих интересы отеля.

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

- в зависимости от направленности и категории отеля;

- инфраструктура автомобильных дорог;

- удаленность от города, вокзала и т.д.;

- инфраструктура авиационных перелётов;

- железной дороги;

- морская инфраструктура.

ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ

- Экономическая и деловая обстановка в городе и/или в регионе.

- Туризм в регионе и его перспективы.

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

- Современная ситуация.

- Перспективы изменения.

СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

- Объекты общественного питания.

- Бизнес центры, офисы и т.д.

  1. Выбрать и проанализировать возможности управления гостиницей по направлениям:

  1. Произвести SWOT-АНАЛИЗ по следующим параметрам:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4