2. Методические указания к изучению дисциплины
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии с рабочим учебным планом подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502(8) - Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства.
Данное методическое указание направлено на закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины посредством решения конкретных задач, изучения рекомендуемой учебной, методической и научной литературы.
Перед выполнением контрольного задания студент должен ознакомиться с основными вопросами изучаемой дисциплины «Маркетинг гостиничных услуг» по информации лекционных и практических занятий, на основании электронных, нормативных, литературных, справочных, рекламных и других материалов.
После ознакомления с этими вопросами студент изучает методические указания к контрольному заданию и приступает к его выполнению.
Темы, предусмотренные для изучения в рамках дисциплины «Маркетинг гостиничных услуг» представлены в Приложении 1 «Содержание дисциплины».
Методика самостоятельной работы над лекционным материалом состоит из следующих этапов:
1. Тема лекции. При более глубокой проработке лекционного материала необходимо учитывать собственный интерес, обеспеченность темы источниками и литературой, их доступность.
2. Составление плана. При подготовке плана необходимо составить очень подробный вопросник по каждому пункту, с тем, чтобы можно было четко проследить обеспеченность всех его частей материалом источников и литературы.
3. Сбор материала. Общее ознакомление с темой по учебникам, хрестоматиям, различным справочникам и энциклопедическим словарям, как общего, так и специального характера, Интернет-ресурсами и другое. Цели первоначального ознакомления с материалом: выявление узловых моментов выбранной темы, места и роли изучаемого вопроса в общем историческом контексте, а также взаимосвязи его с другими дисциплинами; определение круга источников по теме; выявление историографии вопроса; распределение библиографии в хронологии для уточнения происхождения тех или иных идей в исследовательской литературе.
4. Составление выписок из информационных источников. Составление картотеки описаний основных источников и литературы по изучаемой теме, проработка в соответствии с планом источников и литературы.
5. Список литературы. Правильная методика составления выписок из информационных источников (с обязательным указанием имени автора, названия, всех выходных данных и номеров цитируемых страниц).
Для самостоятельной подготовки можно рекомендовать следующие источники информации:
конспекты лекций и материалы практических занятий;
учебную литературу соответствующего профиля для ВУЗов;
специализированную литературу – монографии, статьи в научных и научно-популярных журналах;
средства массовой информации – газеты, Интернет и др.
Из учебной литературы в первую очередь необходимо рекомендовать учебники для ВУЗов с рассмотрением общетеоретических вопросов, а также расширенными подразделами данной тематики. Необходимые темы, как правило, легко найти, используя оглавление, либо предметный указатель в конце издания.
Рекомендуется пользоваться изданиями не более чем 3-5 лет давности. Самая современная информация доступна для пользователей Интернета, однако, в некоторых случаях она нуждается в перепроверке по литературным источникам.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Маркетинг гостиничных услуг
- 1.2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента
- 2. Методические указания к изучению дисциплины
- 3. Методические указания к выполнению контрольной работы
- 3.1. Цель выполнения контрольных заданий
- 3.2. Рекомендации по технологии выполнения контрольного задания
- 4. Контрольные задания
- 4.1. Задание 1. Маркетинговый анализ гостиничного предприятия
- 4.2. Задание 2.Ответ на теоретический вопрос
- 5. Требования к объему, оформлению и срокам выполнения контрольного задания
- 6. Список литературы
- 6.1. Нормативные правовые акты
- 6.2. Основная литература
- 6.3. Дополнительная литература
- Приложение 1.
- Тема 6. Маркетинговая стратегия, политика и план. Проведение маркетинговых исследований в туризме
- Тема 7. Бюджет и контроль в маркетинге и их особенности в туризме