3.3.1. Развитие рынка гостиничных услуг в Белгородском регионе
Поскольку въездной туризм в Белгородской области слабо развит, гостиничный рынок ориентируется в основном на бизнес аудиторию. В настоящее время гостиницы стремятся к качественному развитию своих услуг, а следовательно к более высокому уровню сервиса области.
Гостиничный рынок в Белгородской области пока еще окончательно не сформирован. По-прежнему не хватает гостиниц международного уровня. Развитию этого бизнеса должны сопутствовать такие факторы, как развитие инфраструктуры, предприятий общепита, деловая активность, событийный туризм, разработка туристических маршрутов. Для развития этой сферы в нашем регионе не хватает событийных мероприятий международного уровня.
Для сравнения рынка гостиничных услуг г. Белгорода с рынками других городов необходимо определить города сопоставимые по уровню экономического и социального развития.
К таким городам можно отнести: Курск, Воронеж, Орел. Наиболее бурное развитие сфера гостиничных услуг получила в период с 2009 по 2010 годы, когда строились и вводились в эксплуатацию наибольшее количество объектов гостиничного сервиса.
Если сравнивать с другими областями России, то рынок Белгородской области развивался и развивается не так быстро, как мог бы благодаря своему территориальному и экономическому потенциалу. Соседние, конкурентные регионы в экономическом смысле и в смысле транспортного сообщения имеют более привлекательные перспективы. С 2010 по 2011 годы включительно развитие сферы гостиничных услуг оставалось без изменений. Но в 2012 году после окончания кризиса сфера гостиничных услуг начала развиваться с новыми усилиями. Так к концу 2013 года данная сфера насчитывала 46 гостиниц ( не считая санаториев и пансионатов) (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Динамика изменения гостиниц по Белгородской области
Число гостиниц по Белгородской области
Год | Количество |
2009 | 36 |
2010 | 35 |
2011 | 35 |
2012 | 42 |
2013 | 46 |
Гостиничный рынок Белгорода сейчас достаточно перенасыщен отелями 3*. Наблюдается тенденция - чем больше деловая активность в регионе, тем выше загрузка гостиниц.
В Белгородском районе более 40 гостиниц, но говоря о премиум-сегменте, нужно отметить отсутствие отелей уровня «5 звезд» (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Процентное соотношение гостиниц по категориям
Категория | Количество, % |
2* | 9 |
3* | 55 |
4* | 18 |
эконом | 9 |
мини-отели | 9 |
Низкая доля гостиниц высокого уровня объясняется тем, что Белгород, преимущественно город внутреннего туризма. Приезжих зачастую интересует минимальная цена, что диктует уровень сервиса, в связи с этим основная масса гостиниц работает в эконом-сегменте и средней ценовой категории.
Отели 5 звезд, несомненно, нужны. В регион часто приезжают значимые люди, которые очень щепетильно относятся к уровню и качеству обслуживания, они готовы платить деньги за комфорт. Чаще всего отели 5* могут снизить цены на номера и предлагать гостям номера по ценам 4* гостиниц. Поэтому небольшие отели не смогут выдержать такой конкуренции. Подобный отель будет востребован.
Гостиницы такого уровня повысят статус города, становиться его достопримечательностью, в конечном итоге привлекают внимание к Белгороду потенциальных потребителей этих услуг. Если смотреть с позиции бизнесмена, управленца и учитывать опыт соседних регионов, открытие 5* гостиницы не рентабельно.
- Содержание
- Глава 1. Теоретические основы управления предприятиями гостиничного бизнеса
- 1.1. Место гостиничного бизнеса в индустрии туризма
- Туризм в экономике рф
- Доля гостиничного бизнеса в туризме России
- 1.2. Концептуальные основы управления предприятиями гостиничного бизнеса
- 1.3. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в современных условиях
- Глава 2. Правовое регулирование гостиничного бизнеса
- 2.1 Международные нормативно-правовые акты гостиничного бизнеса
- 2.2 Российские нормативно-правовые акты деятельности по оказанию гостиничных услуг
- 3. Анализ рынка гостинично-туристских услуг
- 3.1. Общее понятие о рынке гостиничных услуг
- 3.2. Современное состояние рынка гостиничных услуг России
- 3.3. Анализ российского рынка гостиничных услуг
- 3.3.1. Развитие рынка гостиничных услуг в Белгородском регионе
- Анализ потребителей рынка гостиничных услуг г. Белгорода
- 4. Оценка производственного потенциала зао «отель «белгород».
- 4.1.Общая характеристика зао «Отель «Белгород»
- 4.2. Технико-экономические показатели гостиницы «Белгород»
- Глава 5. Проектирование мероприятий по совершенствованию гостиничной деятельности
- Система управления гостиницей epitomePms.
- 6. Экономическое обоснование проектных разработок
- Заключение
- Библиографический список