Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА…………..………………………………………......9
1.1. Место гостиничного бизнеса в индустрии туризма……………..…………..9
1.2. Основы управления предприятиями гостиничного бизнеса....……………...15
1.3. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в современных условиях ……………………………………………….………………………........29
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……………………………………………….…………………………..37
2.1. Международные нормативно-правовые акты гостиничного бизнеса………………………………………………………………………….........37
2.2. Российские нормативно-правовые акты деятельности по оказанию гостиничных услуг…………………………………………………………….........42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКИХ УСЛУГ……...............…………………………………………….………………....48
3.1. Общее понятие о рынке гостиничных услуг ………………………………..48
3.2. Современное состояние рынка гостиничных услуг России…………….......51
3.3. Анализ российского рынка гостиничных услуг……………………………..53
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЗАО «ОТЕЛЬ «БЕЛГОРОД»…………………………….………………………………………....72
4.1.Общая характеристика ЗАО «Отель «Белгород»………………..………........72
4.2. Технико-экономические показатели гостиницы «Белгород»………….........80
ГЛАВА 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………....84
ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК…………………………………..……………………………….....98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…………………………....................107
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………................111
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих стран. Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни человека. Развитие отечественного туристского рынка также характеризуется как количественным, так и качественным ростом, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах. Создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, которые занимают важное место в этой сфере деятельности.
В последнее десятилетие рынок гостиничных услуг стал активно осваиваться частным бизнесом: сформировался верхний ценовой сегмент, представленный высококлассными гостиницами, в котором уже существует реальная и достаточно острая конкуренция; строятся и реконструируются гостиницы среднего класса, хотя и не столь быстрыми темпами, осваиваются новые ниши, например ниша малых гостиниц высокого класса; предпринимаются попытки создания отечественных гостиничных цепей. Формирование в России рыночных отношений обусловило существенные изменения в содержании управления предприятиями гостиничного бизнеса.
В связи с этим все более актуальной становится проблема совершенствования механизма управления предприятиями гостиничного бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка теоретических и методических основ совершенствования механизма управления предприятиями гостиничного бизнеса.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- анализ состояния и перспектив развития российского гостиничного бизнеса;
- исследование особенностей управления предприятиями гостиничного бизнеса в современных условиях;
- исследование факторов конкурентного преимущества предприятий гостиничного бизнеса;
- анализ существующих методов управления предприятиями гостиничного бизнеса;
- разработка комплекса мер по совершенствованию управления предприятиями гостиничного бизнеса.
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Белгород».
Предметом работы является механизм управления предприятиями гостиничного бизнеса.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и маркетинга в сфере гостиничного бизнеса, работы ведущих исследователей и специалистов по вопросам совершенствования механизма управления и развития гостиничного бизнеса, нормативно-методические материалы, материалы международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций.
В процессе работы были использованы такие общенаучные методы, как анализ и синтез, методы экономического, логического анализа и системного подхода, экономико-математического моделирования.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в разработке и уточнении теоретических и методических положений по совершенствованию механизма управления предприятиями гостиничного бизнеса в современных условиях.
К основным результатам, составляющим научную новизну исследования, можно отнести следующие:
- проведен анализ состояния и перспектив развития российского гостиничного бизнеса в условиях усиления конкуренции на рынке гостиничных услуг, позволивший выявить особенности и сформулировать наиболее острые проблемы управления предприятиями гостиничного бизнеса;
- уточнены факторы конкурентного преимущества предприятий гостиничного бизнеса, влияющие на эффективность управления предприятиями гостиничного бизнеса, которые стали составной частью концепции управления предприятиями гостиничного бизнеса;
- исследованы концептуальные основы управления предприятиями гостиничного бизнеса и определено, что концепция управления конкурентоспособностью предприятий гостиничного бизнеса включает в себя несколько взаимосвязанных элементов, которые в своей совокупности обеспечивают эффективную деятельность предприятий гостиничного бизнеса на конкурентном рынке;
- определены место и роль информационного обеспечения в развитии гостиничного бизнеса, что является составной частью маркетинговой стратегии продвижения комплексного гостиничного продукта на внутренний, российский и международный рынки гостиничных услуг.
Практическая и теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные в работе теоретические и прикладные результаты можно применить при разработке и реализации механизма управления предприятиями гостиничного бизнеса. Содержащиеся в работе анализ, выводы и предложения могут быть использованы различными предприятиями сферы услуг, научно-исследовательскими организациями и другими учреждениями, занимающимися проблемами реализации гостиничных услуг в условиях развивающегося рынка.
- Содержание
- Глава 1. Теоретические основы управления предприятиями гостиничного бизнеса
- 1.1. Место гостиничного бизнеса в индустрии туризма
- Туризм в экономике рф
- Доля гостиничного бизнеса в туризме России
- 1.2. Концептуальные основы управления предприятиями гостиничного бизнеса
- 1.3. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в современных условиях
- Глава 2. Правовое регулирование гостиничного бизнеса
- 2.1 Международные нормативно-правовые акты гостиничного бизнеса
- 2.2 Российские нормативно-правовые акты деятельности по оказанию гостиничных услуг
- 3. Анализ рынка гостинично-туристских услуг
- 3.1. Общее понятие о рынке гостиничных услуг
- 3.2. Современное состояние рынка гостиничных услуг России
- 3.3. Анализ российского рынка гостиничных услуг
- 3.3.1. Развитие рынка гостиничных услуг в Белгородском регионе
- Анализ потребителей рынка гостиничных услуг г. Белгорода
- 4. Оценка производственного потенциала зао «отель «белгород».
- 4.1.Общая характеристика зао «Отель «Белгород»
- 4.2. Технико-экономические показатели гостиницы «Белгород»
- Глава 5. Проектирование мероприятий по совершенствованию гостиничной деятельности
- Система управления гостиницей epitomePms.
- 6. Экономическое обоснование проектных разработок
- Заключение
- Библиографический список