6. Экономическое обоснование проектных разработок
Для повышения эффективности использования гостиничных услуг на предприятии ЗАО «Отель «Белгород» предлагается ряд мероприятий:
- во-первых, совершенствованию деятельности отдела маркетинга;
- во-вторых, внедрение автоматизированной системы управления гостиницей.
После внедрения данных мероприятий, организация планирует увеличить прибыль от предоставляемых услуг на 7%.
Чтобы создать мероприятия организация должна организовать дополнительные рабочие места, с привлечением четырех специалистов на постоянной основе, а также закупить необходимое оборудование для осуществления рабочего процесса.
Фирма предполагает использовать свои собственные средства для реализации проекта.
Рассчитаем основные показатели ЗАО «Отель «Белгород»:
Таблица 6.1
Оборудование организации, на которое нужно начислять амортизацию:
Наименование | Цена, руб. |
Компьютер, 3 шт. | 16 000 |
Принтер | 1 500 |
Программное обеспечение | 12 000 |
ИТОГО: | 29 500 |
Ликвидационная стоимость оборудования составляет 20% от его первоначальной стоимости, следовательно:
руб.
Организация предложенных мероприятий потребует привлечения дополнительного количества сотрудников (4 чел). Представим данные в таблице 6.2.
Таблица 6.2
Заработная плата персонала:
№ | Должность | 3/п в месяц, руб. | Страховые выплаты, руб. |
1 | Маркетолог отдела исследований | 30 000 | 9 000 |
2 | Маркетолог отдела сбыта | 20 000 | 6 000 |
3 | Маркетолог отдела продвижения услуг | 20 000 | 6 000 |
4 | IT-специалист | 30 000 | 9 000 |
| Итого | 130 000 |
На основании представленных выше данных можно определить общую потребность в инвестициях на реализацию проекта (таблица 6.3).
Таблица 6.3
Потребность в инвестициях на реализацию мероприятия, руб.
Категория инвестиций | Сумма, руб. |
Организация отдела маркетинга ( косметический ремонт помещения, мебель, техническое оборудование кабинета ) | 300 000 |
Затраты на внедрение автоматизированной системы управления гостиницей epitome PMS | 60 000 |
Итого | 360 000 |
В таблице 6.4 приведена модель денежных потоков, где все показатели отражаются по каждому году осуществления проекта.
Таблица 6.4
Модель денежных потоков для финансового планирования, руб.
Виды деятельности | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
1. Денежный поток от инвестиционной деятельности | - 360 000 |
|
|
|
1.1. Затраты на организацию отдела маркетинга гостиницы | - 300 000 |
|
|
|
1.2. Затраты на организацию автоматизированной системы управления гостиницей | - 60 000 |
|
|
|
2. Денежный поток от операционной деятельности |
| 336 904 | 336 904 | 336 904 |
2.1.Доход от продаж |
| 559 000 | 559 000 | 559 000 |
2.2.Себестоимость |
| 130 000 | 130 000 | 130 000 |
в т.ч. Амортизация |
| 7 870 | 7 870 | 7 870 |
2.3. Налог на прибыль, 20% |
| 84 226 | 84 226 | 84 226 |
3. Чистый денежный поток | -360 000 | 344 774 | 344 774 | 344 774 |
4. Чистый денежный поток нарастающим итогом | -360 000 | - 15 226 | 329 548 | 674 322 |
5.Коэффициент дисконтирования (r=12%) | 1 | 0,9 | 0,8 | 0, 71 |
6. ЧДД | - 360 000 | 310 296 | 275 819 | 241 341 |
7. ЧДД нарастающим итогом (NPV) | - 360 000 | - 49 704 | 226 115 | 467 456 |
Коэффициент дисконтирования (r=85%) | 1 | 0,54 | 0, 29 | 0, 16 |
8. ЧДД2 | - 360 000 | 186 177 | 103 432 | 68 954 |
9. ЧДД нарастающим итогом (NPV2) | - 360 000 | - 173 823 | - 70 391 | -1 437 |
Произведем оценку основных показателей эффективности проекта:
Чистая текущая дисконтированная стоимость (NPV):
,
где Рi – годовые денежные поступления в течение n лет; Кj – инвестиции в проект; Е – принятая при расчетах ставка дисконта (12%).
Интегральный экономический эффект положителен, т.е. проект обеспечивает получение прибыли.
Индекс рентабельности (PI):
PI > 1, что говорит о прибыльности предложенного мероприятия.
Внутренняя норма доходности (IRR):
, где
Е1 и Е2 – соответственно, ставка дисконта, принятая при расчетах, и ее предельный уровень;
NPV1 и NPV2 – интегральный экономический эффект при ставках дисконта Е1 и Е2 соответственно.
Значение внутренней нормы доходности выше ставки дисконта, принятой при расчетах, что говорит об эффективности предлагаемого мероприятия.
Определение IRR графическим методом представлено на рис. 6.1
Рис. 6.1. Графическое изображение IRR
Период возврата инвестиций (Тв):
,
где tх – количество периодов, при которых NPV < 0, лет; NPVt – величина NPV в t-м периоде; ЧДД t+1 – величина ЧДД в "t+1"-м периоде.
Период окупаемости (Ток):
Ток = Тв – Тинв,
где Тинв – период инвестирования.
Ток = 2,2 – 1 = 1,2
Таким образом, все рассчитанные показатели свидетельствуют об экономической эффективности и целесообразности реализации предлагаемого мероприятия.
Графическим отображением ЧДД, посчитанного нарастающим итогом, служит финансовый профиль проекта (рис. 6.2).
Рис. 6.2. Финансовый профиль проекта
На основе рассчитанных показателей с помощью динамического метода, при котором расчет показателей эффективности проекта учитывает фактор времени, можно сделать следующие выводы:
т.к. NPV= 467 456 >0 это говорит о том, что мероприятие по совершенствованию деятельности отдела маркетинга и внедрению автоматизированной системы управления гостиницей можно считать эффективным.
Одновременно с NPVна эффективность данного проекта указывает и то, чтоr1<rпор(12%<85%), а также индекс рентабельностиPI= 2,3> 1.
В результате внедрения предлагаемого мероприятия изменятся основные технико-экономические показатели работы предприятия. Их изменения представлены в таблице (таблица 6.5).
Таблица 6.5
Основные технико-экономические показатели проекта, тыс.руб.
Показатели | базисные | проектные | Изменение |
Доходы от предоставляемых услуг | 26 150 | 28 430 | 2 280 |
Расходы | 22 460 | 24 420 | 1 960 |
Прибыль до налогообложения | 5 590 | 6 149 | 559 |
Чистая прибыль | 4 695 | 4 968 | 273 |
Число работников, чел | 126 | 130 | 4 |
Стоимость основных средств | 29050 | 29540 | 490 |
Производительность труда | 409 | 445 | 36 |
Фондоотдача | 0,09 | 0,10 | 0, 01 |
Рентабельность продаж, % | 6, 48 | 6, 92 | 0, 44 |
Таким образом, предлагаемое мероприятие по повышению эффективности деятельности ЗАО «Отель «Белгород» - эффективно, а также позволяет выполнить поставленную задачу организации – увеличить прибыль от продаж услуг на 10%.
- Содержание
- Глава 1. Теоретические основы управления предприятиями гостиничного бизнеса
- 1.1. Место гостиничного бизнеса в индустрии туризма
- Туризм в экономике рф
- Доля гостиничного бизнеса в туризме России
- 1.2. Концептуальные основы управления предприятиями гостиничного бизнеса
- 1.3. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в современных условиях
- Глава 2. Правовое регулирование гостиничного бизнеса
- 2.1 Международные нормативно-правовые акты гостиничного бизнеса
- 2.2 Российские нормативно-правовые акты деятельности по оказанию гостиничных услуг
- 3. Анализ рынка гостинично-туристских услуг
- 3.1. Общее понятие о рынке гостиничных услуг
- 3.2. Современное состояние рынка гостиничных услуг России
- 3.3. Анализ российского рынка гостиничных услуг
- 3.3.1. Развитие рынка гостиничных услуг в Белгородском регионе
- Анализ потребителей рынка гостиничных услуг г. Белгорода
- 4. Оценка производственного потенциала зао «отель «белгород».
- 4.1.Общая характеристика зао «Отель «Белгород»
- 4.2. Технико-экономические показатели гостиницы «Белгород»
- Глава 5. Проектирование мероприятий по совершенствованию гостиничной деятельности
- Система управления гостиницей epitomePms.
- 6. Экономическое обоснование проектных разработок
- Заключение
- Библиографический список