logo
Окончат

1.1.7. Физическое воспитание как основа нравственности человека.

Основоположником физического воспитания в нашей стране являлся Пётр Францевич Лесгафт – выдающийся учёный, автор первой в стране системы физического образования, который считал этот вид деятельности гармоничным и всесторонним. Вклад этого человека в развитие основ физической культуры неоценим.

Кроме физического развития, с помощью воздействия системой ценностей, установок и мотивов поведения человека, физическая культура оказывает нравственное воспитание, развивает мировоззрение молодого человека и вносит свой вклад в духовное воспитание личности в следующих направлениях:

- сила воли;

- смелость;

- выдержка;

- самообладание;

- решительность;

- уверенность в своих силах;

- дисциплинированность;

- готовность помочь товарищу по команде и др.

Сознательная регуляция человеком своей деятельности, обеспечивающая преодоление препятствий и трудностей на пути к цели характеризует волю человека.

Кроме этого, при воспитании нравственности большое значение имеет внутренняя дисциплина человека, которую можно определить как подчинение определенному порядку, установленному правилами, уставом, программой.

Дисциплинированность – подчинение своих действий, поступков установленным правилам и требованиям долга. В основе дисциплины лежит осознание человеком своих обязанностей по отношению к обществу и коллективу.

Эстетическое отношение к действительности формирует общие задачи эстетического воспитания:

  1. Воспитание эстетических потребностей, то есть сознательного стремления к прекрасному;

  2. Воспитание эстетического восприятия и чувства, то есть способности воспринимать и переживать прекрасное. Оно требует установления чувственного контакта с предметами и явлениями окружающего мира;

  3. Воспитание эстетических идеалов – правильного понимания и активного стремления к тому образу современной жизни и современного человека, который является характерным для нашего общества;

  4. Восприятие эстетических понятий, вкусов, оценок и суждений, т.е способности не только воспринимать и оценивать, но понимать и создавать прекрасное.

  5. Развитие творческих эстетических способностей в различных видах деятельности.

Физическое совершенство человека составляет часть эстетического материала. Занятия физической культурой представляют широкие возможности для этого.

Основными источниками эстетического воспитания являются:

  1. Красота личности в социальных отношениях человека к труду, к делу, людям, природе, собственности и т.д. Не может вызвать положительной эстетической оценки студент, который небрежно и несвоевременно выполняет задания, не трудится в полную силу, невнимателен и груб со старшими, пренебрежителен, высокомерен и заносчив в обращении с товарищами.

  2. Осанка, которая, кроме эстетического компонента обеспечивает правильное положение и нормальную деятельность внутренних органов, способствует освоению двигательных действий. Она является непременным условием красоты телосложения.

  3. Физические упражнения, в которых проявляется истинная красота движений человека. Умение владеть своим телом, выполнять упражнения легко и свободно, непринуждённо и выразительно, способствует развитию эстетических чувств человека.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4