logo
мен в тур

47. Понятия и разновидность чартеров

Особой разновидностью авиационных туристских перевозок являются чартерные рейсы (аренда самолета). Большинство авиакомпаний мира организует чартеры по туристским направлениям, пользующимся повышенным спросом. Статистика чартерных перевозок показывает, что они имеют достаточно определенную географию и ярко выраженную сезонность.

Чартер - договор фрахтования, согласно которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа.

Разновидности чартеров:

Закрытый чартер – перевозка оплачивается организацией, покупающей чартер для своих сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные рейсы. Пассажиры перевозку не оплачивают.

Эфинити – чартер – целевая перевозка группы пассажиров, объединенных по профессиональному признаку: члены любительских, спортивных, специальных клубов, союзов ветеранов, профессиональных ассоциаций. Заказчиком чартера является соответствующая организация.

Инклюзив-турчартер – Стоимость чартера оплачивается туристкой фирмой. Чартерный тариф входит в пакет стоимости тура. Это тариф ниже, чем на подобный на регулярных рейсах.

Блок-чартер – заказчик покупает часть коммерческой емкости самолета (блок мест на регулярном рейсе – 30-40 мест). Заказчик платит за блок в целом, вне зависимости от занятости кресел в данном блоке. Данные чартеры выгодны в период спроса, так как блок продается по цене существенно меньшей, чем стоимость по полному тарифу.

Нецелевой коммерческий чартер (нон-энфинити) – Группа пассажиров формируется без ограничений по профессиональной общности. Турфирма полностью оплачивает стоимость чартера из расчета минимального кол-ва пассажиров, равного 40-50 человек.

Сплит-чартер –смешанная перевозка, при которой на разных участках маршрута пассажиры перевозятся регулярными и чартерными рейсами. На этом виде чартера разрешается комбинировать различные группы пассажиров, следующие с разными целями и в разные конечные пункты маршрута.

Классификация чартеров по условиям использования самолетов:

- разовый чартер – туда или туда и обратно, когда заказчик арендует чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чартерами авиакомпания использует это самолет по своему усмотрению;

- тайм-чартер – самолет фрахтуется на определенный временный интервал, в течение которого находиться в распоряжении заказчика, вне зависимости от его использования. Удобен как для авиакомпании, которая получает гарантированную плату за фрахт, и заказчику, если он нуждается в массовых перевозках на определенный период времени;

- чартерная цепь – вид чартера, при котором фрахтуемый самолет пребывает в пункт начала чартерных перевозок и оттуда совершает чартер по схеме «туда- обратно». После окончания чартерных перевозок самолет используется по усмотрению авиакомпании. Перегон самолета в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта заказчиком не оплачивается и являются холостыми прогонами для авиакомпании или используются ею по своему усмотрению.

При чартерных перевозках заключается контракт договор, в котором указывается тип воздушного судна, конкретные условия перевозки: максимальная загрузка чартера, число пассажиров, масса багажа, место отправления и назначения, время вылета рейса назначение перевозки, права и обязанности перевозчика и заказчика.

Перевозчик обязан предоставить своевременно и в соответствии с графиком самолет определенной стоимости.

Выполнение формальностей, связанных с производством полетов, таких как, иммиграционные, таможенные, карантинные, пограничные, берет на себя перевозчик.

Договоры на чартеры заключаются на год, квартал, месяц, сезон исходя из интересов заказчика и возможностей авиакомпании.

Основанием для выполнения чартеров (плановых или разовых) является заявка (гарантийное письмо) организации-заказчика, предоставляемая компании за 15 дней до выполнения рейсов.

Обе стороны имеют право расторгнуть договор. Авиакомпания – при отсутствии авиатоплива или сокращения его лимита, невыполнении заказчиком обязательств по минимальной коммерческой загрузке воздушного судна, отвлечении самолета на выполнение правительственных заданий. Заказчик – при задержки авиакомпанией рейса на время более 5 часов, замене типа воздушного судна, если в следствии замены не будет обеспечиваться объем и качество перевозок, предусмотренные по договору.