42. Классификация предприятий питания в туризме
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики-заготовочные, буфеты, шашлычные, производственные магазины, киоски кулинарии и т. п.
Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них «встроено» в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.
В зависимости от способа обслуживания различают предприятия: обслуживаемые официантами; самообслуживания; смешанного обслуживания.
По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде:
- завтрака;
- полупансиона - (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин;
- полного пансиона - трехразовое питание. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь, в любое время, в любом количестве;
- специального питания;
- питания для детей и др.
Также определяют и градации плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Так, количество разновидностей завтраков зависит от традиций страны или региона посещения (европейский, континентальный, английский, американский, бермудский). Важен и вид обслуживания гостей (шведский стол, табльдот, а-ля карт).
В ряде гостиниц предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.
По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.
Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест и режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).
В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, месторасположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещения, ассортимента продукции, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на классы.
Класс - отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания.
- 41. Основные службы гостиницы и их значение
- 42. Классификация предприятий питания в туризме
- 43. Требования, предъявляемые к предприятия питания в туризме
- 2.3 Служба питания гостиниц
- 44. Автомобильные и железнодорожные перевозки в туризме
- 45. Формы взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний
- 46. Классификация тарифов на авиа перевозки
- 47. Понятия и разновидность чартеров
- 48. Общая характеристика и требования к составлению договоров на туристском предприятии
- 49. Договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туристских услуг
- Договор купли-продажи имущественных прав (туристского продукта).
- 50. Договорные отношения между туроператором и поставщиком туристских услуг
- 51. Паспортные визовые формальности в туризме
- 52. Таможенные формальности и валютный контроль
- 53. Значение информационных технологий управления в туризме
- 54. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 55. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 56. Информационные технологии управления гостиницами