logo
gos2011_men_tur

Вопросы государственного экзамена по специальности «Менеджмент организации» Вопрос № 2 «Дисциплины менеджмента»

  1. Современное понятие менеджмента. Требования к менеджеру. Роли менеджера в организации.

  2. Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления.

  3. Функции менеджмента и принципы менеджмента.

  4. Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.

  5. Методы управления в менеджменте.

  6. Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии.

  7. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.

  8. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.

  9. Уровни управления в организации.

  10. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории.

  11. Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный.

  12. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Проведение анализа среды.

  13. Организационные структуры как объект стратегических изменений.

  14. Выбор стратегии фирмы: ключевые факторы выбора стратегии, оценка выбранной стратегии.

  15. Сущность стратегического и тактического планирования в менеджменте.

  16. Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.

  17. Коммуникации в управлении. Элементы коммуникационного процесса. Способы коммуникаций.

  18. Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.

  19. Развитие теории мотивации. Сущность основных теорий.

  20. Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.

  21. Концепция движущих сил рыночных отношений.

  22. Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.

  23. Информационное обеспечение управления.

  24. Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.

  25. Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация.

  26. Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.

  27. Управление конфликтами в менеджменте.

  28. Динамика продукта. Стратегии создания нового продукта.

  29. Организационная культура как объект стратегических изменений.

  30. Туристская фирма, как социально-экономическая система. Свойства системы.