logo search
Курамшин Ю

18.3.1. Учебные занятия (классно-урочные).

Основная форма реализации базовой физической культуры (физического вос­питания), на которую опираются остальные и строятся на основе подготовленнос­ти, полученной в процессе уроков, расширяют, дополняют и углубляют ее.

Уроки физического воспитания обеспечивают общую физическую подготовлен­ность ко всякой деятельности и отличаются наибольшим богатством средств. В про­цессе классно-урочных занятий учащиеся знакомятся с типичными видами спортив­ных упражнений, овладевают основами техники, достигают более высокого уровня развития качеств, приобретают начальные сведения о видах спорта.

В процессе сдачи учебных нормативов накапливается опыт соревновательной борьбы, определяются интересы, возникает потребность совершенствоваться и на­мечается выбор спортивной специализации.

Уроки включены в школьное расписание наравне с другими учебными предме­тами и обязательны для всех учащихся. Они проводятся 2-3 раза в неделю, их со­держание определяется программами.

Важными факторами, определяющими специфику уроков физического воспи­тания в школе являются:

• основная направленность и конкретные задачи;

• возрастные особенности и возможности детей;

• многочисленность и неоднородность состава классов;

• предметно-пространственная среда (места занятий, оборудование, инвентарь, ДР-);

• продолжительность урока - максимум 45 минут;

• положение урока в расписании.