График загрузки туристского предприятия на __________ года
Номер группы | Номер маршрута туристского путешествия | Даты обслуживания | ||||
1 | 2 | ... | 30 | 31 | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В обязательном порядке составляется информационный листок к путевке туристского путешествия, который должен содержать следующую информацию: - указание вида и типа туристского путешествия; - основное содержание программы обслуживания в путешествии; - протяженность и продолжительность всего маршрута и его походной части; - категорийность походов. Кроме того, в информационном листке обязательно должно содержаться описание трассы путешествия: - пункты пребывания; - продолжительность пребывания; - условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере). Проектирование услуги «туристский поход» предусматривает: - проведение экспедиционного обследования района и маршрута туристского похода; - подготовку проектов размещения и оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода; - расчет необходимою количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств; - определение потребности в инструкторах - методистах по туризму, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки; - подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода; - определение мер по безопасности услуги «туристский поход». Разработка трасс походов должна осуществляться по территориям с благоприятными природными условиями, отвечающими экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, установленным в действующей нормативной документации (ССТБ. стандарты в области охраны природы), а также с учетом реальных возможностей развития конкретного вида туризма. Документальной основой проектирования услуги «туристский поход» является отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода, а также материалы социологического опроса пожеланий туристов по обслуживанию на данной трассе. Результатом проектирования услуги «туристский поход» является паспорт трассы туристского похода, который должен быть согласован: - с органами санитарно-эпидемиологической службы; - Другими организациями, контролирующими перемещение транспортных средств (ГИБДД, водной инспекцией и т.д.); - органами управления (собственниками) земельных угодий, где проходит трасса. Проектирование услуги «экскурсия» предусматривает определения: - тематической направленности; - объектов осмотра; - продолжительности экскурсий; - объема информации; - формы перемещения по маршруту экскурсий; - социологическое изучение предложений экскурсантов по условиям обслуживания. Результатом проектирования услуги «экскурсия» являются следующне технологические документы: - технологическая карта экскурсии; - контрольный текст экскурсии; - материалы «Портфеля экскурсовода»; - схема трассы маршрута транспортной экскурсии. На основании рассматриваемого ГОСТа можно подготовить технологическую карту любой услуги. Она может быть составлена как на проектируемую, так и на уже существующую услугу и служит для контроля наличия документации на все и каждую в отдельности из предоставляемых услуг. Ниже приведен пример составления технологической карты гипотетического туроператора ООО «Морсо», занимающегося организацией поездок в Гренландию. При этом принимающей стороной является датская туристская компания «Грентюл».
Услуга | Название организации, предоставляющей услуги |
Визовая поддержка (для визовых стран) | Посольство Дании |
Перевозка различными видами транспорта | Авиаперелет согласно договору с авиакомпанией ДАЛ |
Трансфер | Договор с фирмой «Грентюл» |
Проживание | Договор с отелем «Hp» |
Питание | Договор с отелем «Hp» |
Экскурсионное обслуживание | Договор с фирмой «Грентюл» |
Дополнительные услуги оплаченные фирме | Договор с фирмой «Грентюл» |
Страхование | Страховая компания «Русский лев» |
Следует отметить, что организация визовой поддержки возможна только в случае аккредитации в посольстве соответствующей страну, как направляющей, так и принимающей стороны. Из технологической карты следует, что у туроператора имеются прямые договора как с авиаперевозчиком, так и с отелем принимающей стороны. Технологическая карта гипотетического турагента ООО «Миларо» ООО «Мария» может выглядеть следующим образом:
Услуга | Название организации, предоставляющей услуги |
Визовая поддержка (для визовых стран) | ООО «Миларо» |
Перевозка различными видами транспорта | ООО «Миларо» или ООО «Мария» |
Трансфер | ООО «Миларо» |
Проживание | ООО «Миларо» |
Питание | ООО «Миларо» |
Экскурсионное обслуживание | ООО «Миларо» |
Дополнительные услуги оплаченные фирме | ООО «Миларо» |
Страхование | ООО «Миларо» или страховая компания «Русский лев» |
- Дехтярь г.М. Лицензирование и сертификация в туризме м.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.
- Содержание
- Введение
- Глава 1. Термины, определения и основные положения, являющиеся основой туристского бизнеса
- Глава 2. Государственная политика в области обеспечения безопасности потребителя туристских услуг
- Глава 3. Право потребителя на качественную и безопасную услугу
- Глава 4. Договор с клиентом, пакет документов при оформлении тура
- Глава 5. Законодательство по лицензироавнию туристской деятельности
- Положение о лицензировании туроператорской деятельности
- Положение о лицензировании турагентской деятельности
- Реестровая карточка
- Заявление на получение государственной лицензии и включение в федеральный реестр соискателя лицензии
- Информация об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях
- Глава 6. Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг. Основы законодательства по стандартизации и сертификации
- Глава 7. Цели и задачи сертификации. Правила сертификации туристских и гостиничных услуг
- Глава 8. Гост р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требоваиия по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»
- Глава 9. Гост р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
- Технологическая карта туристского путешествия по маршруту __________ на _____ год
- График загрузки туристского предприятия на __________ года
- Глава 10. Гост р 50644-94 «Туристско-экскурсиониое обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»
- Глава 11. Гост 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
- Глава 12. Сертификация организаций, осуществляющих деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок
- Форма заявки на сертификацию Руководителю органа по сертификации воздушных перевозок
- Форма бланка сертификата соответствия
- Сертификат соответствия № ссвт _______________
- Глава 13. Сертификации туристских услуг
- Заявка на проведение сертификации туристских услуг
- I. Типовые правила предоставления туристских услуг
- 1. Общие положения
- 2. Гарантии туристской фирмы
- 3. Правила заключения договора
- 4. Обеспечение безопасности клиентов
- 5. Обеспечение качества обслуживания
- 6. Основные права и обязанности клиентов
- 7. Обязанности и права турфирмы
- 8. Изменение условий договора
- 9. Условия страхования
- 10. Претензии
- 11. Условия аннуляции туров и форс-мажорные обстоятельства
- II. Должностные инструкции персонала а) Должностные инструкции директора
- Б) Должностные инструкции менеджера
- В) Должностные инструкции помощника менеджера
- Приложение 1. Указ Президента рф "Об обязательном личном страховании пассажиров" от 7 июля 1992 г. № 750 (с изменениями от 6 апреля 1994 г., 22 июля 1998 г.)
- Положение о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации
- Приложение 3. Письмо дирекции Федерального фонда омс "о медицинском страховании иностранных граждан" от 3 ноября 1999 г. № 5545/30-3и)