logo search
88977

Оформление перевозок в автобусных турах

Набор документов, обязательных при выполнении международных перевозок, определяется, прежде всего, статусом перевозки, регулярная или не регулярная. [19; c. 60]

Регулярная перевозка пассажиров на международных маршрутах возможна в двух случаях:

Автобусные туры относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам и при их реализации специальные разрешения в большинстве случаев не нужны.

Однако они необходимы в том случае, если в обоих направлениях перевозятся группы пассажиров разного состава или если автобус прибывает пустым за группой, сформированной в другой договаривающейся стране.

В РФ для нерегулярных перевозок, осуществляемых в страны Восточной и Западной Европы, основным контрольным документом являются «Листы поездок». Они представляют собой комплект документов, утвержденный Министерством транспорта РФ и оформленный определенным образом в соответствии с «Европейским Соглашение о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусам" (АСОР). Кроме того, у водителя должен находиться поименной список пассажиров, заверенный печатью перевозчика. В случае отсутствия такого списка на перевозчика налагается штраф.

Некоторые турфирмы могут иметь на своем балансе туристско-экскурсионные автобусы, поэтому они должны знать перечень документов, касающихся водителя и автотранспортного средства, необходимыпри выполнении зарубежных поездок.

На автобус должно быть свидетельство о регистрации, которое выдается соответствующими органами государства (в РФ — органами государственной инспекции безопасности дорожного движения -ГИБДД). [18; c. 56]

В свидетельстве содержится следующая информация:

а) регистрационный (порядковый) номер;

б) марка транспортного средства;

в) год выпуска (или дата регистрации);

г) порядковый номер шасси

д) владелец автобуса и адрес владельца;

е) наименование организации, выдавшей регистрационное свидетельство.

Для осуществления регулярной перевозки транспортному предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и транзитных государств.

С целью получения разрешения на регулярную перевозку оно обязано подать в Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ заявление с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии.

В заявлении должна быть указанна иностранная партнерская фирма, в сотрудничестве с которой будут осуществляться перевозки пассажиров. К заявлению прилагаются: договор о сотрудничестве между перевозчиками; расписание движения с указанием пунктов посадки и высадки пассажиров на территории каждой страны; тарифы на проезд пассажиров; тарифы на провоз багажа; копии лицензий на осуществление международных перевозок; лицензионные карточки автобусов российского перевозчика.

В случае положительного решения, разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.

Помимо получения разрешения перевозчик должен разработать паспорт маршрута (содержание его описывалось выше) и перед первымрегулярным рейсом провести технический рейс с участием всех водителей, которые будут работать на этом маршруте.

Договорные отношения турфирм с владельцами транспортных средств достаточно разработаны и определяют, например, для автотранспорта требования к исправности и срокам эксплуатации, вместимости, обустройству и оборудованию салонов и др.

Так, техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на протяжённых маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. [19; c. 88]

Есть и нормы использования дорожного полотна и дорожной инфраструктуры.

Если у автобуса неисправны устройства аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, а его комплектация не обеспечена исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками и другими принадлежностями, то выход его в рейс не допускается.

Управлять автобусом могут те лица, которые имеют водительские удостоверения соответствующей категории, а на междугородном маршруте управлять автобусом могут водители, имеющие непрерывный стаж работы не менее трёх лет.

Для допуска водителя к управлению автобусом в транспортной организации должно быть:

а) организовано обязательное прохождение предварительной стажировки на маршрутах по программам туров. Продолжительность, объёми содержание стажировки водителей автобусов устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на автобусе, категории и сложности туристского маршрута;

б) регулярное прохождение предрейсового и послерейсового медицинского контроля;

в) соблюдение требований положения о рабочем времени и времениотдыха водителя, других документов, регламентирующих режим трудаи отдыха водителей;

г) проведение обязательного предрейсового инструктажа, обеспечение водителя схемой маршрута с указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов предприятий, где водителям может быть оказана техническая помощь.

Турфирма при заключении договора аренды автобуса может ознакомиться с документами, в которых определяется порядок проведения и содержание:

—стажировки водителей автобусов на самых разных туристских маршрутах (равнинных, горных, международных);

— возраст водителя не младше 21 года;

Обеспечение безопасности в автобусных турах:

Безопасность перевозок туристов автобусами непосредственно на маршрутах туров обеспечивается: [20; c. 79]

— водителями автобусов;

— подразделениями ГИБДД и транспортной инспекции РФ.

Автотранспортные предприятия (предприниматели) решают следующие задачи по обеспечению безопасности перевозок туристов:

  1. Укомплектовывают автобусы дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию.

  2. В установленные сроки проводят занятия по повышению профессионального мастерства водителей.

3. Контролируют своевременность прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра.

4. Регулярно проводят стажировки и инструктаж водителей.

5. Обеспечивают водителей схемами автобусных маршрутов с указанием опасных участков и специфики движения, информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения.

6. Контролируют соблюдение водителями допустимой продолжительности непрерывного управления автобусом и его рабочего времени, а также организацию его отдыха и питания.

7. Содержат автобусы в технически исправном состоянии и готовыми к выходу в рейс.

8. На продолжительных и протяжённых маршрутах проводят нормирование скоростей и составляют график движения по маршруту с учетом обеспечения безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей.

9. Контролируют использование автобусов в турах, соблюдение водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.

В странах ЕЭС разработаны документы, направленные на уменьшение числа ДТП и автокатастроф с увечьями и гибелью туристов.

Поэтому, отправляя группы в автобусные туры по Европе, турфирма должна удостовериться в том, что водители и технические средства удовлетворяют требованиям документов и приняты ими к исполнению. Особый аспект автобусных туров — сохранность здоровья и жизни туристов.

Связано это с тем, что по территории иностранного государства автобус большую часть пути движется по автобанам и дорогам вне населенных пунктов или транзитом через населённые пункты. На территориях некоторых стран возрастает вероятность нападений террористов или грабителей на пассажиров автобуса. И поэтому водителям запрещается делать остановки на маршруте тура в незапланированных местах. Кроме того, в некоторых странах при переезде через такие территории организуется специальная охрана.