1.3.1 Функции и технология работы туристских агентств
Выше уже говорилось, что розничные турагентства вне зависимости от организационно-правовой формы занимаются продажей как отдельных услуг, производимых предприятиями туристской индустрии, так и комплексных стандартных туров (инклюзив-туров), формируемых туроператорами. [2; c. 41]
Во многих зарубежных странах в соответствии с действующим законодательством право продажи таких туров предоставлено только розничным турагентствам. Поэтому данный бизнес является для них основным видом деятельности. Но наряду с розничной продажей комплексных туров турагентства участвуют в продаже большого количества разнообразных туристских услуг, перечень которых может включать:
экскурсии в музеи, картинные галереи, обзор архитектурных памятников, загородные прогулки и др.;
экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия и в социально-бытовые и культурно-просветительские учреждения;
услуги гидов (экскурсоводов) и гидов-переводчиков;
покупку транспортных билетов на международные и внутренние линии;
гостиничные услуги и услуги дополнительных средств размещения;
услуги предприятий питания;
прокат автотранспорта;
оформление запросов на получение иностранных въездных виз;
продажу страховых полисов;
продажу входных билетов на культурные и спортивные мероприятия;
продажу сувениров, почтовых открыток, путеводителей, марок и пр.;
обмен валюты;
— аренду туристского и спортивного снаряжения. Таким образом, основные функции турагентств — это:
установление агентских отношений с туроператорами, гостиничными и транспортными предприятиями, экскурсбюро, предприятиями развлечения и прочими поставщиками туристских услуг в целях получения права продавать производимые ими услуги розничным покупателям;
организация продвижения на своем микрорынке туристских услуг с использованием для этих целей почтовой рекламы, телефонных обращений, личных контактов и др.;
информирование потенциальных покупателей о номенклатуре продаваемых услуг и порядке их продажи;
получение от покупателей заявок на продажу выбранных туров (услуг) и передача этих заявок туроператору или другим поставщикам услуг на предмет подтверждения их бронирования;
после получения подтверждения прием от покупателя оплаты за тур (услуги), оформление необходимых турдокументов и своевременный перевод соответствующих сумм туроператору или другим поставщикам услуг, при продаже туров за границу прием загранпаспорта покупателя для передачи его туроператору на визовое оформление;
передача покупателю информации о вносимых изменениях или аннулировании тура по инициативе туроператора или других поставщиков услуг;
прием от покупателя и передача туроператору или другим поставщикам туристских услуг заявлений покупателей об изменениях или аннулировании приобретенного тура (услуг);
регулярные отчеты перед туроператором или другими поставщиками туристских услуг обо всех произведенных продажах;
прием от покупателей жалобы на ненадлежащее исполнение проданных услуг и оказание содействия в урегулировании этих жалоб;
—сбор и передача туроператору и другим поставщикам услуг информации о ситуации на рынке турагентства, о критических замечаниях и пожеланиях туристов.
Наряду с указанными выше традиционными структурами организации международных туристских путешествий (туроператоры и турагентства) в эту сферу все больше проникают и активно действуют организации других отраслей. Имеются в виду международные авиакомпании, гостиничные цепи, банки, страховые общества, торговые дома, универсальные магазины, которые наряду со своей основной деятельностью занимаются также продажей туристских услуг. Например, авиакомпании при продаже авиабилетов предлагают покупателю забронировать гостиницу, трансфер, экскурсии в пункте назначения.
Общей для таких организаций; причиной послужили возникновение избыточных капиталов в этих отраслях и весьма благоприятная перспектива развития международного туризма! на многие годы вперед. Вкладывая свои капиталы в туристский бизнес, эти! организации изначально имели возможность использовать такие свои преимущества в конкурентной борьбе на туристских рынках, как наличие собственных широких сбытовых сетей (пунктов розничной продажи), например, билетных касс, отделений банков, страховых агентов, а также хорошо налаженных автоматизированных систем бронирования, которые могли быть применены и для продажи туристских услуг.
По мере развития глобализационных процессов роль подобных нетрадиционных организаторов путешествий на туристских рынках возрастает, что ведет к возникновению более сложных ситуаций для работы туроператоров и турагентств.
- Курсовая работа
- Введение
- Глава 1 Общая характеристика туристического досуга
- 1.1 Системный подход к определению туризма
- 1.2 Международный туризм
- 1.2.1 Классификация по типу предложения
- 1.2.2 Классификация по способу организации поездки
- 1.2.3 Классификация по цели путешествия
- 1.2.4 Классификация по способу передвижения
- 1.3 Организация туристического путешествия
- 1.3.1 Функции и технология работы туристских агентств
- 1.3.2 Технология организации автобусного тура
- Аренда автобусов
- Оформление перевозок в автобусных турах
- Глава 2 Организация автобусного тура
- 2.1 О компании Туристическое агентство “Меридиан”
- 2.2 Автобусный тур в Италию
- 2.3 Методические рекомендации по организации автобусного тура
- 2.3.1 Программа тура
- 2.3.2 Железнодорожные, воздушные, морские перевозки
- 2.3.3 Автобусные перевозки
- 2.3.4 Сопровождение
- 2.3.5 Содержание работы экскурсовода
- 2.3.6 Реализация автобусного тура
- 2.3.7 Ответственности сторон
- 2. Ответственность агента
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение №1 агентский договор № ______
- Предмет договора.
- Обязанности сторон.
- Вознаграждение агента. Порядок расчетов.
- Ответственность сторон и условия аннуляции.
- Рекламации
- Дополнительные условия.
- Приложение № 2 Автобусная экскурсия к Дому со Слонами Самарского купца к. Головкина.
- 12.30-12.45. Знакомство:
- 12.45-13.15. Знакомство с историей Самары:
- 13.15.-13.40. Историческая справка о к. Головкине:
- 13.50-14.40. Экскурсия по Даче со Слонами.