logo
88977

1.3.1 Функции и технология работы туристских агентств

Выше уже говорилось, что розничные турагентства вне зависимости от организационно-правовой формы занимаются продажей как отдельных услуг, производимых предприятиями туристской индустрии, так и комплексных стандартных туров (инклюзив-туров), формируемых туроператорами. [2; c. 41]

Во многих зарубежных странах в соответствии с действующим законодательством право продажи таких туров предоставлено только розничным турагентствам. Поэтому данный бизнес является для них основным видом деятельности. Но наряду с розничной продажей комплексных туров турагентства участвуют в продаже большого количества разнообразных туристских услуг, перечень которых может включать:

гостиничные услуги и услуги дополнительных средств размещения;

— аренду туристского и спортивного снаряжения. Таким образом, основные функции турагентств — это:

—сбор и передача туроператору и другим поставщикам услуг информации о ситуации на рынке турагентства, о критических замечаниях и пожеланиях туристов.

Наряду с указанными выше традиционными структурами организации международных туристских путешествий (туроператоры и турагентства) в эту сферу все больше проникают и активно действуют организации других отраслей. Имеются в виду международные авиакомпании, гостиничные цепи, банки, страховые общества, торговые дома, универсальные магазины, которые наряду со своей основной деятельностью занимаются также продажей туристских услуг. Например, авиакомпании при продаже авиабилетов предлагают покупателю забронировать гостиницу, трансфер, экскурсии в пункте назначения.

Общей для таких организаций; причиной послужили возникновение избыточных капиталов в этих отраслях и весьма благоприятная перспектива развития международного туризма! на многие годы вперед. Вкладывая свои капиталы в туристский бизнес, эти! организации изначально имели возможность использовать такие свои преимущества в конкурентной борьбе на туристских рынках, как наличие собственных широких сбытовых сетей (пунктов розничной продажи), например, билетных касс, отделений банков, страховых агентов, а также хорошо налаженных автоматизированных систем бронирования, которые могли быть применены и для продажи туристских услуг.

По мере развития глобализационных процессов роль подобных нетрадиционных организаторов путешествий на туристских рынках возрастает, что ведет к возникновению более сложных ситуаций для работы туроператоров и турагентств.