Оформление перевозок в автобусных турах
Набор документов, обязательных при выполнении международных перевозок, определяется, прежде всего, статусом перевозки, регулярная или не регулярная. [19; c. 60]
Регулярная перевозка пассажиров на международных маршрутах возможна в двух случаях:
выполняются программы с чётко установленными датами начала и окончания тура и датами пересечения транзитной территории;
автобус задействован для перевозки не по одной, а по нескольким разным программам обслуживания туристов, например, доставка части туристов в дестинацию для пребывания в ней и выполнение с оставшейся группой программы транспортного тура.
Автобусные туры относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам и при их реализации специальные разрешения в большинстве случаев не нужны.
Однако они необходимы в том случае, если в обоих направлениях перевозятся группы пассажиров разного состава или если автобус прибывает пустым за группой, сформированной в другой договаривающейся стране.
В РФ для нерегулярных перевозок, осуществляемых в страны Восточной и Западной Европы, основным контрольным документом являются «Листы поездок». Они представляют собой комплект документов, утвержденный Министерством транспорта РФ и оформленный определенным образом в соответствии с «Европейским Соглашение о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусам" (АСОР). Кроме того, у водителя должен находиться поименной список пассажиров, заверенный печатью перевозчика. В случае отсутствия такого списка на перевозчика налагается штраф.
Некоторые турфирмы могут иметь на своем балансе туристско-экскурсионные автобусы, поэтому они должны знать перечень документов, касающихся водителя и автотранспортного средства, необходимыпри выполнении зарубежных поездок.
На автобус должно быть свидетельство о регистрации, которое выдается соответствующими органами государства (в РФ — органами государственной инспекции безопасности дорожного движения -ГИБДД). [18; c. 56]
В свидетельстве содержится следующая информация:
а) регистрационный (порядковый) номер;
б) марка транспортного средства;
в) год выпуска (или дата регистрации);
г) порядковый номер шасси
д) владелец автобуса и адрес владельца;
е) наименование организации, выдавшей регистрационное свидетельство.
Для осуществления регулярной перевозки транспортному предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и транзитных государств.
С целью получения разрешения на регулярную перевозку оно обязано подать в Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ заявление с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии.
В заявлении должна быть указанна иностранная партнерская фирма, в сотрудничестве с которой будут осуществляться перевозки пассажиров. К заявлению прилагаются: договор о сотрудничестве между перевозчиками; расписание движения с указанием пунктов посадки и высадки пассажиров на территории каждой страны; тарифы на проезд пассажиров; тарифы на провоз багажа; копии лицензий на осуществление международных перевозок; лицензионные карточки автобусов российского перевозчика.
В случае положительного решения, разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.
Помимо получения разрешения перевозчик должен разработать паспорт маршрута (содержание его описывалось выше) и перед первымрегулярным рейсом провести технический рейс с участием всех водителей, которые будут работать на этом маршруте.
Договорные отношения турфирм с владельцами транспортных средств достаточно разработаны и определяют, например, для автотранспорта требования к исправности и срокам эксплуатации, вместимости, обустройству и оборудованию салонов и др.
Так, техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на протяжённых маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. [19; c. 88]
Есть и нормы использования дорожного полотна и дорожной инфраструктуры.
Если у автобуса неисправны устройства аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, а его комплектация не обеспечена исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками и другими принадлежностями, то выход его в рейс не допускается.
Управлять автобусом могут те лица, которые имеют водительские удостоверения соответствующей категории, а на междугородном маршруте управлять автобусом могут водители, имеющие непрерывный стаж работы не менее трёх лет.
Для допуска водителя к управлению автобусом в транспортной организации должно быть:
а) организовано обязательное прохождение предварительной стажировки на маршрутах по программам туров. Продолжительность, объёми содержание стажировки водителей автобусов устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на автобусе, категории и сложности туристского маршрута;
б) регулярное прохождение предрейсового и послерейсового медицинского контроля;
в) соблюдение требований положения о рабочем времени и времениотдыха водителя, других документов, регламентирующих режим трудаи отдыха водителей;
г) проведение обязательного предрейсового инструктажа, обеспечение водителя схемой маршрута с указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов предприятий, где водителям может быть оказана техническая помощь.
Турфирма при заключении договора аренды автобуса может ознакомиться с документами, в которых определяется порядок проведения и содержание:
—стажировки водителей автобусов на самых разных туристских маршрутах (равнинных, горных, международных);
занятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов;
периодической оценки деловых и моральных качеств водителей автобусов;
предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
линейного контроля дорожной инспекцией на маршрутах.
— возраст водителя не младше 21 года;
стаж работы и профессиональная пригодность соответствуют предъявляемым требованиям;
транспортным предприятием для повышения безопасности дорожного движения предусматривается режим труда и отдыха на рейсе.
Обеспечение безопасности в автобусных турах:
Безопасность перевозок туристов автобусами непосредственно на маршрутах туров обеспечивается: [20; c. 79]
— водителями автобусов;
автотранспортными предприятиями (предпринимателями), отправляющими транспорт в рейс для перевозки туристов;
дорожно-эксплуатационными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находится автодорожная инфраструктура и технические средства регулирования дорожного движения;
— подразделениями ГИБДД и транспортной инспекции РФ.
Автотранспортные предприятия (предприниматели) решают следующие задачи по обеспечению безопасности перевозок туристов:
Укомплектовывают автобусы дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию.
В установленные сроки проводят занятия по повышению профессионального мастерства водителей.
3. Контролируют своевременность прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра.
4. Регулярно проводят стажировки и инструктаж водителей.
5. Обеспечивают водителей схемами автобусных маршрутов с указанием опасных участков и специфики движения, информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения.
6. Контролируют соблюдение водителями допустимой продолжительности непрерывного управления автобусом и его рабочего времени, а также организацию его отдыха и питания.
7. Содержат автобусы в технически исправном состоянии и готовыми к выходу в рейс.
8. На продолжительных и протяжённых маршрутах проводят нормирование скоростей и составляют график движения по маршруту с учетом обеспечения безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей.
9. Контролируют использование автобусов в турах, соблюдение водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.
В странах ЕЭС разработаны документы, направленные на уменьшение числа ДТП и автокатастроф с увечьями и гибелью туристов.
Поэтому, отправляя группы в автобусные туры по Европе, турфирма должна удостовериться в том, что водители и технические средства удовлетворяют требованиям документов и приняты ими к исполнению. Особый аспект автобусных туров — сохранность здоровья и жизни туристов.
Связано это с тем, что по территории иностранного государства автобус большую часть пути движется по автобанам и дорогам вне населенных пунктов или транзитом через населённые пункты. На территориях некоторых стран возрастает вероятность нападений террористов или грабителей на пассажиров автобуса. И поэтому водителям запрещается делать остановки на маршруте тура в незапланированных местах. Кроме того, в некоторых странах при переезде через такие территории организуется специальная охрана.
- Курсовая работа
- Введение
- Глава 1 Общая характеристика туристического досуга
- 1.1 Системный подход к определению туризма
- 1.2 Международный туризм
- 1.2.1 Классификация по типу предложения
- 1.2.2 Классификация по способу организации поездки
- 1.2.3 Классификация по цели путешествия
- 1.2.4 Классификация по способу передвижения
- 1.3 Организация туристического путешествия
- 1.3.1 Функции и технология работы туристских агентств
- 1.3.2 Технология организации автобусного тура
- Аренда автобусов
- Оформление перевозок в автобусных турах
- Глава 2 Организация автобусного тура
- 2.1 О компании Туристическое агентство “Меридиан”
- 2.2 Автобусный тур в Италию
- 2.3 Методические рекомендации по организации автобусного тура
- 2.3.1 Программа тура
- 2.3.2 Железнодорожные, воздушные, морские перевозки
- 2.3.3 Автобусные перевозки
- 2.3.4 Сопровождение
- 2.3.5 Содержание работы экскурсовода
- 2.3.6 Реализация автобусного тура
- 2.3.7 Ответственности сторон
- 2. Ответственность агента
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение №1 агентский договор № ______
- Предмет договора.
- Обязанности сторон.
- Вознаграждение агента. Порядок расчетов.
- Ответственность сторон и условия аннуляции.
- Рекламации
- Дополнительные условия.
- Приложение № 2 Автобусная экскурсия к Дому со Слонами Самарского купца к. Головкина.
- 12.30-12.45. Знакомство:
- 12.45-13.15. Знакомство с историей Самары:
- 13.15.-13.40. Историческая справка о к. Головкине:
- 13.50-14.40. Экскурсия по Даче со Слонами.