1.3 Организация туристического путешествия
Все путешествия как во внутреннем, так и в международном туризме квалифицируются как организованные и неорганизованные. [8; c. 66]
Организованным туризмом считаются индивидуальные и групповые путешествия по своей стране или за границу, осуществляемые с помощью или при посредстве туристских фирм.
Неорганизованным туризмом считаются индивидуальные и групповые путешествия по своей стране или за границу, организуемые их участниками. В нашей стране по отношению к этой категории туризма часто применяется термин «самодеятельный туризм» (в просторечии «дикари»).
Специальная статистика организованного и неорганизованного туризма в национальном и международном масштабах не ведется, однако, по оценкам экспертов, на долю организованного туризма приходится около 35%, на долю неорганизованного туризма — около 65% общего объема мирового туризма. В Российской Федерации в общем туристском обмене со странами дальнего зарубежья доля организованных путешествий во въездном туризме составляет около 30%, в выездном туризме — примерно 43%.
Хотя доля организованных путешествий пока еще значительно уступает доле неорганизованных поездок, в абсолютных цифрах организованный туризм составляет весьма многочисленные потоки, которые из года в год возрастают.
Туристская фирма — собирательное понятие. Под ней подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг. Сама туристская фирма не производит туристские услуги, она не располагает для этого необходимыми средствами производства, поэтому выполняет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребителя закупает разные туристские услуги у производителей (гостиниц, транспортных предприятий, предприятий питания и развлечения и др.). Туристская фирма занимает место посредника между производителем и потребителем туристских услуг (туристами), что показано на рисунке 1.1.
Потребители туристских услуг
Туристская
фирма
Производители туристских услуг
Рисунок 1.1 – Место туристской фирмы в оказании туристских услуг
Туристский бизнес в большей части стран представлен многочисленными предпринимательскими структурами. Они создаются и осуществляют деятельность в соответствии с национальным законодательством и обязаны строго соблюдать установленные для них стандарты, требования, условия. [4; c. 54]
В Российской Федерации на начало XXI в. было зарегистрировано около 10 тысяч туристских фирм. Приблизительно в тех же цифрах оценивался туристский бизнес большей части зарубежных стран, активно участвовавших в международном туристском обмене.
Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских фирм наблюдаются существенные различия, связанные с объемами и характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями туристского рынка.
Прежде всего туристские фирмы делятся на туроператоров (турорганизаторов) и турагентства (турагентов).
Туроператоры. Они являются оптовыми продавцами туристского; продукта и занимают место между производителями туристских услуг и их розничными продавцами. Дня создания массового туристского продукта (инклюзивтуров) они закупают у гостиниц, ресторанов, транспортных предприятий большой объем их услуг, из которых формируют турпакеты для групповых и индивидуальных путешествий по установленным маршрутам.
Туроператоры являются главными генераторами организованного туризма. Основные задачи их работы состоят в изучении и удовлетворении рыночного спроса. Оптовым турфирмам приходится инвестировать в развитие своего бизнеса значительные финансовые средства, необходимые для продвижения своих торговой марки и продукта, создания эффективной сбытовой сети и пр.
Большая фрагментарность и сегментация туристского рынка и спроса вызывает необходимость концентрации деятельности туроператоров на конкретных направлениях специализации своего турпродукта.
Основными направлениями специализации туроператорской деятельности являются следующие. [3; c. 74]
Специализация на приеме и обслуживании иностранных туристов.
Турфирмы, занимающиеся этой деятельностью, называются туроператорами по приему. Для выполнения своих основных функций они должны:
хорошо знать имеющиеся в стране туристские ресурсы и уметь ими пользоваться, владеть информацией об особенностях туристских путешествий по своей стране;
владеть информацией о материально-технической базе туризма в своей стране, иметь тесные деловые контакты с предприятиями туристского обслуживания и возможность их использования для обслуживания иностранных туристов;
иметь право (референс) визовой поддержки иностранных туристов, приобретающих туры на поездку в представляемую турфирмой страну;
иметь доступ к каналам продвижения и продажи своего туристского продукта на зарубежных туристских рынках.
Специализация на организации туристских поездок граждан своей страны за границу.
Турфирмы, занимающиеся этими операциями, называются туроператорами по направлению. Для выполнения своих основных функций они должны:
иметь хорошие позиции на рынке выездного туризма в своей стране, возможность продвигать и продавать своим согражданам туристские путешествия за границу;
иметь тесные деловые отношения с международными перевозчиками (авиа- и автотранспорт, железнодорожный и водный транспорт) для обеспечения проезда своих туристов на международных участках;
иметь надежные партнерские отношения с иностранными туроператорами по приему, способными обеспечить визовую поддержку и качественное обслуживание принимаемых иностранных туристов;
владеть необходимой информацией об условиях туристских путешествий в разные страны.
Туристские агентства (агенты). Они выступают в качестве розничных продавцов туристских услуг для личного некоммерческого потребления своими согражданами или иностранными путешественниками. Розничные турагентства играют важнейшую роль в реализации туристского продукта туроператоров. Кроме того, они занимаются продажей многих других услуг, к которым относятся, например, размещение в гостинице, питание в ресторане, транспортные перевозки, театрально-зрелищные мероприятия. Основным источником доходов служит комиссионное вознаграждение, выплачиваемое поставщиками продаваемых услуг.
Турагентства в соответствии с действующим в разных странах законодательством оформляются как юридические или физические лица. Они работают на небольших по территории рынках, имеют незначительный.; оборот и сильно зависят от конъюнктуры туристского рынка и политики; туроператоров и транспортных компаний. Место туроператора и турагентств на туристском рынке продемонстрировано на рисунке 1.2. [14; c. 211]
Потребители турпродукта- туристы
Розничные турагенства
Туроператор- создатель турпродукта
Поставщики услуг
Рисунок 1.2 – Место туроператора на туристском рынке
Однако не всегда можно провести четкое разграничение функций оптового туроператора и розничного турагентства, поскольку и тот и другой могут выполнять и оптовые, и розничные операции. Туроператоры часто создают собственные агентства для розничной продажи своих туров. При наличии большого спроса турагентства в свою очередь готовы взяться за небольшие оптовые операции.
- Курсовая работа
- Введение
- Глава 1 Общая характеристика туристического досуга
- 1.1 Системный подход к определению туризма
- 1.2 Международный туризм
- 1.2.1 Классификация по типу предложения
- 1.2.2 Классификация по способу организации поездки
- 1.2.3 Классификация по цели путешествия
- 1.2.4 Классификация по способу передвижения
- 1.3 Организация туристического путешествия
- 1.3.1 Функции и технология работы туристских агентств
- 1.3.2 Технология организации автобусного тура
- Аренда автобусов
- Оформление перевозок в автобусных турах
- Глава 2 Организация автобусного тура
- 2.1 О компании Туристическое агентство “Меридиан”
- 2.2 Автобусный тур в Италию
- 2.3 Методические рекомендации по организации автобусного тура
- 2.3.1 Программа тура
- 2.3.2 Железнодорожные, воздушные, морские перевозки
- 2.3.3 Автобусные перевозки
- 2.3.4 Сопровождение
- 2.3.5 Содержание работы экскурсовода
- 2.3.6 Реализация автобусного тура
- 2.3.7 Ответственности сторон
- 2. Ответственность агента
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение №1 агентский договор № ______
- Предмет договора.
- Обязанности сторон.
- Вознаграждение агента. Порядок расчетов.
- Ответственность сторон и условия аннуляции.
- Рекламации
- Дополнительные условия.
- Приложение № 2 Автобусная экскурсия к Дому со Слонами Самарского купца к. Головкина.
- 12.30-12.45. Знакомство:
- 12.45-13.15. Знакомство с историей Самары:
- 13.15.-13.40. Историческая справка о к. Головкине:
- 13.50-14.40. Экскурсия по Даче со Слонами.