Введение
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых, а как отдельную, динамично развивающуюся отрасль. Понятие туризма намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии и обуславливает значимость темы данной курсовой работы. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний. Но ведущая роль по организации путешествий отводится туристическим агентствам, которые выполняют функции посредника между производителем и потребителем туристских услуг. В данной курсовой работе мы попытаемся выяснить какие технологии используют туристические агентства при организации подобного рода услуг, что является их целью и функциями.
Также необходимо отметить, что туристские перевозки являются важнейшим составным элементом туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. При этом транспортные услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта. Перевозки туристов, осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным и водным. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но именно автобусные туры являются наиболее распространенными как внутри нашей страны так и за рубежом. Именно по этому в данной курсовой работе мы уделим большое внимание этому вопросу и попытаемся выяснить саму технологию организации автобусного тура.
Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ современных технологий организации досуга в международном туризме. Задачи: сформулировать системный подход к определению туризма, дать характеристику международному туризму, определить виды международного туризма, выяснить, что является организованным туризмом, дать определение автобусного тура и определить технологию его организации.
Объектом курсовой работы является туристический досуг, предметом автобусный тур. Методами курсового исследования являются: изучение источников, анализ литературы, наблюдение, обобщение, эксперимент. Базой исследования послужила туристическая фирма “Меридиан”.
Основные понятия:
Автобусный тур- туристский продукт, включающий в себя: перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов.
Автобус туристического класса (далее автобус)– транспортное средство с количеством пассажирских сидений свыше 8, соответствующее требованиям IRU (Международного Союза Автоперевозчиков) либо техническим нормам и нормам безопасности РФ. Обслуживается одним или двумя водителями, в соответствии с действующими правилами норм труда и отдыха водителей.
Гид – сопровождающий – это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий.
Группа туристов – определенное количество человек, выезжающее в автобусный тур совместно по единой программе. Минимальное и максимальное количество туристов в группе задается туроператором.
Категория отелей – классификация средств размещения, принятая в стране временного пребывания туриста в зависимости от уровня предоставляемых в них услуг, состояния материальной базы, квалификации персонала и др.
Маршрут тура – разработанный туроператором путь следования туристской группы, включающий перечень географических пунктов и мест, последовательно посещаемых группой во время автобусного тура.
Ночной автобусный переезд – предусмотренное программой тура передвижение туристской группы на автобусе в ночное время без предоставления туристу размещения в отеле или пересадки на другой вид транспорта.
Программа тура - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.
Сопровождающий группы – это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.
Туроператор – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Экскурсия – посещение достопримечательностей (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), сопровождаемое показом и рассказом гида.
- Курсовая работа
- Введение
- Глава 1 Общая характеристика туристического досуга
- 1.1 Системный подход к определению туризма
- 1.2 Международный туризм
- 1.2.1 Классификация по типу предложения
- 1.2.2 Классификация по способу организации поездки
- 1.2.3 Классификация по цели путешествия
- 1.2.4 Классификация по способу передвижения
- 1.3 Организация туристического путешествия
- 1.3.1 Функции и технология работы туристских агентств
- 1.3.2 Технология организации автобусного тура
- Аренда автобусов
- Оформление перевозок в автобусных турах
- Глава 2 Организация автобусного тура
- 2.1 О компании Туристическое агентство “Меридиан”
- 2.2 Автобусный тур в Италию
- 2.3 Методические рекомендации по организации автобусного тура
- 2.3.1 Программа тура
- 2.3.2 Железнодорожные, воздушные, морские перевозки
- 2.3.3 Автобусные перевозки
- 2.3.4 Сопровождение
- 2.3.5 Содержание работы экскурсовода
- 2.3.6 Реализация автобусного тура
- 2.3.7 Ответственности сторон
- 2. Ответственность агента
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение №1 агентский договор № ______
- Предмет договора.
- Обязанности сторон.
- Вознаграждение агента. Порядок расчетов.
- Ответственность сторон и условия аннуляции.
- Рекламации
- Дополнительные условия.
- Приложение № 2 Автобусная экскурсия к Дому со Слонами Самарского купца к. Головкина.
- 12.30-12.45. Знакомство:
- 12.45-13.15. Знакомство с историей Самары:
- 13.15.-13.40. Историческая справка о к. Головкине:
- 13.50-14.40. Экскурсия по Даче со Слонами.