15.1. Деловой туризм в мире
Деловой туризм – самый доходный и быстро развивающийся сектор мирового туристского рынка. Его бурное развитие начинается с 80-х гг. XX в. и связано с процессами глобализации мировой экономики. Ежегодно регистрируют 200 млн деловых поездок. Для анализа этого сектора туризма используют аббревиатуру MICE:Meetings – Incentives – Conventions – Exhibitions (встречи – инсентив – конференции – выставки).
В современной структуре международного мирового туризма лидируют классические (индивидуальные) деловые поездки (70 % всех деловых поездок), конгрессы и конференции (15 %), выставки и ярмарки (11 %), инсентив-туры (4 %).
Западная Европа занимает первое место в мире по числу прибытий с деловыми целями. Здесь лидирует Германия. Из 108 млн деловых поездок в Европу – каждая третья совершенна деловым туристом из этой страны. 9 крупнейших выставочных центров мира из 33 расположены в городах Германии, в том числе самый большой в мире выставочный центр находится в Ганновере. Также деловой туризм развивается в Великобритании, Франции, Италии, Испании, Швеции, Швейцарии, Бельгии.
Американский регион находится на втором месте в мире по уровню развития делового туризма. Около 80 % всех деловых поездок совершается в странах Северной Америки – США, Канаде и Мексике.
США – абсолютный лидер в этом регионе. Среди большого количества деловых центров выделяются города Орландо, Чикаго, Лас-Вегас, Атланта, Даллас.
На третьем месте – Азиатско-Тихоокеанский регион. Деловой сектор туризма развивается бурными темпами и по прогнозу ЮНВТО к 2020 г. АТР займет вторую позицию и оттеснит Америку. Лидерами индустрии встреч в АТР являются Сингапур, Сянган (Гонконг, Китай) и Япония.
Сингапур выделяется количеством и размахом выставочных и ярмарочных мероприятий. Транспортная инфраструктура уникальна своими масштабами – аэропорт «Чанги» выполняет в неделю свыше 3 тыс. рейсов в 145 стран мира, а морской порт Сингапура соединяет это микрогосударство (600 км квадратных) с 600 портами в 123 городах мира.
Сянган – это воздушные, морские и сухопутные «ворота» Китая. Половина населения Земли проживает в 5 часах лета из Гонконга.
Качество обслуживания деловых мероприятий в Японии считается лучшим в регионе.
В настоящее время Россия испытывает трудности в развитии сферы делового туризма. Это связано с политической нестабильностью в регионе, спровоцированной конфликтом с Грузией. Деловые контакты с Западной Европой и Америкой сократились, соответственно уменьшились деловые поездки в обоих направлениях. Москва является абсолютным лидером российского делового туризма (80 % всех прибытий в страну). Другие крупные центры деловой активности – Санкт-Петербург, Поволжье, Западная Сибирь, Дальний Восток. Они специализируются на организации выставок и конференциях, а также на индивидуальных деловых поездках. Из туристских выставок самыми крупными в мире считаются: Международная туристская биржа в Берлине, Международная туристская выставка ФИТЮР в Мадриде, Всемирная туристская выставка в Лондоне, Московская международная выставка «Путешествия и туризм».
- «Томский политехнический университет» э.В. Головин география туризма
- Предисловие
- Глава 1 География туризма как научная дисциплина общественной географии
- 1.1. Понятие о рекреации и рекреационной географии
- 1.2. Объект и предмет географии туризма
- 1.3. Характеристика географического фактора развития туризма
- 1.4. Методы туристско-географических исследований
- 1.5. Место географии туризма в системе наук
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 2 Становление и развитие географии туризма в XIX–XX вв.
- 2.1. Концепция территориальной рекреационной системы (трс)
- 2.2. Модель жизненного цикла туристской дестинации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 3 Туристско-рекреационные ресурсы рф
- 3.1. История туризма в России
- 3.2. Туристско-рекреационные ресурсы России
- 3.3. Природные туристско-рекреационные ресурсы
- 3.4. Культурно-исторические рекреационные ресурсы России
- 3.5. Основные виды туризма в России
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 4 Туристские зоны России
- 4.1. Рекреационное районирование России
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 5 География внутреннего туризма рф
- 5.1. Европейский Север
- 5.2. Центр России
- 5.3. Юг России
- 5.4. Юг Сибири и Дальнего Востока
- 5.5. Азиатский Север
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 6 Туризм в Томской области
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Международный туризм
- Глава 8 Туристско-рекреационные макрорегионы мира
- Глава 9 Европейский туристский макрорегион
- 4. Очень важная туристская зона – Южная Европа.
- 9.1. Франция
- Глава 10 Американский туристский макрорегион
- 10.1. Соединенные Штаты Америки
- 10.2. Латинская Америка
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 11 Азиатско-Тихоокеанский регион
- Контрольные вопросы и задания
- 11.1. Япония
- Глава 12 Африканский макрорегион
- Контрольные вопросы и задания
- 12.1. Тунис
- Глава 13 Южно-Азиатский туристский макрорегион
- Контрольные вопросы и задания
- 13.1. Мальдивы
- Глава 14 Ближневосточный туристский макрорегион
- Контрольные вопросы и задания
- 14.1. Саудовская Аравия
- Глава 15 География специальных видов туризма
- 15.1. Деловой туризм в мире
- 15.2. Экологический туризм в мире
- 15.3. Спортивный туризм
- 15.3.1. Горнолыжный туризм
- 15.3.2. Гольф-туризм
- 15.3.3. Дайвинг
- 15.3.4. Экстремальный туризм
- 15.4. Паломничество и религиозный туризм
- Оглавление
- География туризма
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета