Современное состояние туризма в мире. Прогнозы развития международного туризма. Перспективные туристские дестинации XXI века.
Современное состояние туризма. Статистика международных туристских потоков. Статистика доходов. Современные тенденции туристского спроса. Самые перспективные туристские направления XXI века. Наиболее перспективные туристские дестинации.
Рост уровня жизни, личного располагаемого дохода, уровня образования повышает интерес человека к путешествию и возможности совершать его как внутри своей страны, так и за ее пределами, а более высокое качество туристского продукта делает туризм для многих привлекательным. Все секторы индустрии туризма испытывают влияние новых технологий.
Торговля. Устанавливается и заключается больше региональных соглашений о свободной торговле, что поддерживает международный туризм.
Транспортная инфраструктура. Совершенствование и системы электронных данных обеспечит быстрое и прямое сообщение между регионами, сделает туристские маршруты более разнообразными и менее дорогостоящими.
Ресурсы рынка. Возрастает потребность в дискреционном туризме (туризме по собственному выбору)
Сегмент рынка увеличивается, ориентация на определенные потребности с учетом образа жизни и интересов разных групп населения.
Прогнозы развития туристского рынка, 5 перспективных направлений:
1)приключенческий туризм – будет продолжена организация походов на самые высокие горные вершины мира.
2)круизы - этот сектор продолжит развиваться быстрыми темпами, большим спросом будут пользоваться многочисленные круизы на восьмипалубных суднах.
3)Экотуризм
4)культурно-познавательный туризм
5)Тематический туризм – популярность тематических парков будет возрастать все больше.
По прогнозам ВТО в 21 веке ожидается туристский бум: число путешествующих в мире к 2020 г. Приблизится к 1,6 млрд.
Прогноз по направлениям:
Европа как источник и потребитель туристских потоков имеет в перспективе средний показатель, что выявляет различные варианты регионального туризма. Восточная и Южная Азия и страны тихоокеанского бассейна оцениваются показателями выше среднего, а Ближневосточный регион – ниже среднего, что связано с экономическими трудностями.
В общем тенденции развития международного туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами.
-
Содержание
- Понятие туризма и туриста. Классификация туризма.
- Менеджмент туроперейтинга.
- Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.
- Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.
- Международные туристские организации, их классификация и роль в развитии мирового туризма.
- Туристская документация.
- Туристские формальности.
- Формирование сбытовой сети туроператора.
- Агентские сети и франчайзинг в туризме и гостеприимстве.
- Реклама в туризме. Роль и задачи. Средства распространения рекламы в туризме.
- Обслуживание клиента при продаже туров
- Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- Влияние индустрии туризма на экономику страны.
- Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- Индустрия гостеприимства. Классификация современных средств размещения туристов.
- Информационные и телекоммуникационные системы в туризме.
- Государственное управление туризмом в Российской федерации.
- Анимация в туризме.
- Туризм как социокультурное явление.
- Туроперейтинг туристских направлений.
- Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.
- Автотуризм. Виды. Менеджмент организации автобусных туров.
- Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.
- Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.
- Современное состояние туризма в мире. Прогнозы развития международного туризма. Перспективные туристские дестинации XXI века.
- Безопасность туризма.
- Страхование в туризме. Страхование профессиональной ответственности туроператора.