Государственное управление туризмом в Российской федерации.
Государственное регулирование туристкой деятельности в Российской федерации. Современная система управления. Роль министерства, федерального агентства. Система управления в регионах. Общественные профессиональные организации и их роль в регулировании туристского рынка в РФ.
В Российской Федерации государственное управление туризмом отнесено к функциям Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Департамент туризма) (до 2000 года - Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму), а регулирование санаторно-курортной сферы - Министерства здравоохранения России.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 990 от 21.12.2000 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" (далее "Минэкономразвитие") определена компетенция Минэкономразвития в области туризма. На Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возложена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере туризма. Основной задачей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сфере туризма является разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики и осуществление государственного управления, межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере.
В большинстве государств СНГ созданы специальные органы, осуществляющие государственное управление сферой туризма и туристской деятельностью. Так на Украине, в 1992 году был создан Государственный комитет по туризму, в 2001 году - его функции перешли к Государственному комитету по вопросам молодежной политике, спорту и туризму. В декабре 2001 года согласно Указу Президента Украины была создана Государственная туристическая администрация Украины. Указом Президента Украины от 08.10.2002 г. ?912/2002 на Гостурадминистрацию были возложены вопросы государственного регулирования курортной сферы.
В отличие от российского закона, в законах о туризме (туристской деятельности) стран СНГ устанавливаются полномочия органов власти всех уровней по регулированию туризма. Так, статья 10 Закона "О туристской деятельности в Республике Казахстан" определяет полномочия Правительства Республики Казахстан, а статья 11 Закона - функции уполномоченного органа по туризму.
Для российского права представляет интерес также зарубежный опыт участия туристской общественности в государственном управлении туристской деятельностью. Так в Казахстане, при Правительстве Республики создается Совет по туризму, который является консультативно-совещательным органом и состоит из пятнадцати членов, семь из которых представляют уполномоченный орган и иные государственные органы, восемь членов представляют ассоциации и иные объединения туристских организаций. Положение о совете по туризму утверждается Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа в области туристской деятельности.
- Понятие туризма и туриста. Классификация туризма.
- Менеджмент туроперейтинга.
- Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.
- Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.
- Международные туристские организации, их классификация и роль в развитии мирового туризма.
- Туристская документация.
- Туристские формальности.
- Формирование сбытовой сети туроператора.
- Агентские сети и франчайзинг в туризме и гостеприимстве.
- Реклама в туризме. Роль и задачи. Средства распространения рекламы в туризме.
- Обслуживание клиента при продаже туров
- Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- Влияние индустрии туризма на экономику страны.
- Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- Индустрия гостеприимства. Классификация современных средств размещения туристов.
- Информационные и телекоммуникационные системы в туризме.
- Государственное управление туризмом в Российской федерации.
- Анимация в туризме.
- Туризм как социокультурное явление.
- Туроперейтинг туристских направлений.
- Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.
- Автотуризм. Виды. Менеджмент организации автобусных туров.
- Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.
- Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.
- Современное состояние туризма в мире. Прогнозы развития международного туризма. Перспективные туристские дестинации XXI века.
- Безопасность туризма.
- Страхование в туризме. Страхование профессиональной ответственности туроператора.