Менеджмент туроперейтинга.
Понятие туроперейтинга. Виды и типы туроператоров. Функции. Две главные рыночные задачи туроператора. Работа с поставщиками услуг. Формирование системы продвижения продукта туроператора. Схема туристского рынка. Современные тенденции развития туроператорского предпринимательства: конкуренция, интеграция, компьютеризация, дифференциация, унификация и др.
Туроператор- туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.
Принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Функциями туроператора являются:
1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.
3. Взаимодействие с поставщиками услуг:
4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.
5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирно-го характера, специальным снаряжением и инвентарем.
6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).
7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.
9. Контроль за надёжностью и качеством обслуживания.
10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания.
Туроператоры приобретают туристские продукты, формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям с целью получения прибыли.
ТО подразделяются:
1.по виду деятельности:
- операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.
-специализированные операторы – это ТО, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка; эти ТО могут быть:
1) ТО специального места назначения;
2) ТО специального интереса;
3) ТО определенной клиентуры;
4) ТО специальных мест размещения;
5) ТО, использующими определенный вид транспорта.
2. по месту деятельности:
- местные (внутренние) ТО. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
- выездные ТО ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
- ТО на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.
Кроме того, разделяют ТО на инициативных и рецептивных.
Инициативные ТО – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими операторами или напрямую с туристскими предприятиями.
Рецептивные ТО – это ТО на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг.
Главная задача ТО – продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, как основных услуг, так и дополнительных.
При работе с поставщиками услуг необходимы:
- серьезный подход к качеству услуг, учет репутации фирмы-поставщика;
- соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспорту социальному сегменту потребителей и виду туризма;
- внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству.
Для реализации услуг требуются следующие поставщики услуг: отель (гостиница); автотранспортное предприятие; ресторан; экскурсионная фирма; ночные клубы, казино, аквапарки, тематические и природные парки и т.д.
Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничеству.
Выделяют 2 направления формирования каналов сбыта: внешние (зарубежные) и внутренние.
Конкуренция делится на ценовую и неценовую. Ценовая признает игру ценами в сезонный и несезонный периоды; учитывает цикл жизни продукта и тенденции спроса. При неценовой конкуренции продавцы влияют на спрос потребителей, делая упор на отличительные черты своей продукции.
- Понятие туризма и туриста. Классификация туризма.
- Менеджмент туроперейтинга.
- Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.
- Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.
- Международные туристские организации, их классификация и роль в развитии мирового туризма.
- Туристская документация.
- Туристские формальности.
- Формирование сбытовой сети туроператора.
- Агентские сети и франчайзинг в туризме и гостеприимстве.
- Реклама в туризме. Роль и задачи. Средства распространения рекламы в туризме.
- Обслуживание клиента при продаже туров
- Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- Влияние индустрии туризма на экономику страны.
- Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- Индустрия гостеприимства. Классификация современных средств размещения туристов.
- Информационные и телекоммуникационные системы в туризме.
- Государственное управление туризмом в Российской федерации.
- Анимация в туризме.
- Туризм как социокультурное явление.
- Туроперейтинг туристских направлений.
- Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.
- Автотуризм. Виды. Менеджмент организации автобусных туров.
- Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.
- Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.
- Современное состояние туризма в мире. Прогнозы развития международного туризма. Перспективные туристские дестинации XXI века.
- Безопасность туризма.
- Страхование в туризме. Страхование профессиональной ответственности туроператора.