Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.
Понятие туристского продукта. Состав туристского продукта. Туристский продукт как товарная единица. Факторы, влияющие на производство туристского продукта: ресурсы, поставщики услуг, спрос, кадры. Продвижение туристского продукта: рекламные и нерекламные методы.
Основные специфические свойства турпродукта. Понятия: качество продукта, качество обслуживания, качество туристского обслуживания. Агентский и потребительский подходы к качеству работы туроператора. Показатели качества туристского продукта. Основные направления работы по обеспечению качества туристского продукта туроператора: функциональное соответствие услуг сегменту спроса, технология обслуживания, гарантии, безопасность, кадры, анимация.
Понятия: «качество продукта», «качество обслуживания», «качество туристского обслуживания». Агентский и потребительский подходы к качеству работы туроператора. Показатели качества туристского продукта. Основные направления работы по обеспечению качества туристского продукта туроператора: функциональное соответствие услуг сегменту спроса, технология обслуживания, гарантии, безопасность, кадры, анимация.
Качество продукта – совокупность свойств, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные желания потребителей.
Качество обслуживания – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. Для качества туристского обслуживания имеют значение такие характеристики, как эстетика, комфортность, этика, культура труда, поведения и речи.
Наибольшее значение для агентской сети имеют такие показатели качества, как четкость и оперативность во взаимодействии с турагентами, стабильность деятельности, оптимальность соотношения цены и качества, профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам и выгодная ценовая политика. Потребительский подход к определению качества концентрируется на углублении понятия качества обслуживания туристов (неосязаемость, нематериальность, неспособность к транспортировке и хранению, надежность, безопасность, информационная достоверность, психологический комфорт).
Показатели качества:
1. четкость и оперативность в работе с ТА;
2. стабильность деятельности;
3. оптимальное соотношение цены и качества;
4. профессионализм персонала, индивидуальный подход;
5. выгодная ценовая политика;
6. информационная открытость, достоверность;
7. широкий спектр предложений и дополнительных услуг;
8. удобное месторасположение и респектабельность.
Основные направления работы по обеспечению качества:
- потребительское качество каждой отдельной услуги (размещение, питание, доставка, экскурсии и т.д.);
- функциональное соответствие услуг требованиям определенного сегмента обслуживания (дифференциация);
- качественная технология предоставления услуг (ее эргономичность и комфортность);
- гарантия в предоставлении заранее оплаченных услуг;
- анимация обслуживания;
- гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды;
- квалифицированные кадры.
- Понятие туризма и туриста. Классификация туризма.
- Менеджмент туроперейтинга.
- Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.
- Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.
- Международные туристские организации, их классификация и роль в развитии мирового туризма.
- Туристская документация.
- Туристские формальности.
- Формирование сбытовой сети туроператора.
- Агентские сети и франчайзинг в туризме и гостеприимстве.
- Реклама в туризме. Роль и задачи. Средства распространения рекламы в туризме.
- Обслуживание клиента при продаже туров
- Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- Влияние индустрии туризма на экономику страны.
- Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- Индустрия гостеприимства. Классификация современных средств размещения туристов.
- Информационные и телекоммуникационные системы в туризме.
- Государственное управление туризмом в Российской федерации.
- Анимация в туризме.
- Туризм как социокультурное явление.
- Туроперейтинг туристских направлений.
- Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.
- Автотуризм. Виды. Менеджмент организации автобусных туров.
- Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.
- Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.
- Современное состояние туризма в мире. Прогнозы развития международного туризма. Перспективные туристские дестинации XXI века.
- Безопасность туризма.
- Страхование в туризме. Страхование профессиональной ответственности туроператора.