Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.
Нормативная база взаимоотношений туристской фирмы и авиакомпании: национальное, международное, межправительственное регулирование. Виды взаимодействия. Текущее бронирование, консолидация рейсов, квоты мест на консолидированных рейсах, блоки мест на регулярных авиарейсах, агентское соглашение, чартер.
Бронирование через ГКС. Характеристика особенностей каждого вида взаимодействия. Виды поездок и авиарейсов.
Бронирование авиабилета. Информация, необходимая для бронирования авиабилета. Требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов. Виды тарифов, выписка авиабилета.
Договор с авиакомпанией
Все правила а/п в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных соглашений, одним из которых можно назвать Варшавскую конвенцию 1929 г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», с изменениями, принятыми в 1959 г. (Гамбургские правила). Договорные взаимоотношения с авиаперевозчиками строятся на основе Гражданского кодекса РФ (гл. 40 «Перевозка»).
Договора с а/к могут быть трех видов: а) договор на квоту мест на регулярных авиарейсах; б) агентское соглашение; в) чартер (аренда самолета).
К основным способам взаимодействия относятся:
1.бронирование билетов на регулярные рейсы через агентства авиакомпаний;
2.бронирование авиабилетов через компьютерные сети;
3.организация чартерных рейсов;
4.агентское соглашение с авиакомпанией.
1.При бронировании билетов должны быть соблюдены условия:
-т/а производит сквозное бронирование до места назначения только через 1 компанию;
-ни один из авиа-перевозчиков не допускает двойного бронирование на том же рейсе, для совершения одной и той же поездки;
-т/а несёт ответственность за уведомление туриста в изменении расписания, если авиакомпания уведомила его заранее;
-т/а обязан немедленно сдать билет, если турист отказывается от поездки;
-т/а не имеет права использовать освободившееся место для др. клиентов без согласия авиакомпании;
-т/а обязан обеспечить клиента альтернативной гарантированной «бронью» на спорных участках маршрута, если авиакомпания, производящая сквозное бронирование гарантирует места не на все рейсы маршрута.
2.Сейчас система продажи билетов объединена в единую сеть. Существует система бронирования мест по комп. сетям. Зайдя на сайт какой-либо авиакомпании можно получить и доп. услуги: аренда автотранспорта, заказ экскурсии или номера в гостинице и т.п.
3.Чартерный рейс – это рейс самолёта авиакомпании по заказу тур. организации. Авиакомпания и заказчик определяют стоимость рейса, обязанности сторон по эксплуатации рейса. Основные недостатки чартерных рейсов:
-нерегулярность и специфичность маршрута;
-вероятность различных издержек (переносы).
Виды чартеров:
-целый (арендуется самолёт на определённое количество рейсов).
-блоки чартеры: а)жёсткие – строгие обязательства по срокам и оплате. Заказчик вносит предоплату в сумме двух рейсов. Сумма от 10 до 15% меньше продажи в розницу;
б)мягкие – заказчик не несёт финансовую ответственность, имеет право в заранее оговорённые сроки отказаться (полностью или частично) от своих мест;
в)комбинированные – общее число мест делится в определённой пропорции на 2 части (одна реализуется по мягкой, а другая – по жёсткой).
Чартерный рейс выгоден тур. орг. в случае реализации их до 4-5 месяцев, выполнение как минимум 17 сдвоенных рейсов с периодичностью 1-2 раза в неделю. Особенность чартерного рейса в том, что он выполняется и туда и обратно.
4.Агентское соглашение с авиакомпанией позволяет:
-производить бронирование и оформление билетов согласно заказам туристов;
-получать от продажи билетов комиссионные;
-иметь существенные льготы при покупке билетов.
5. Д-р па квоту мест па регулярных авиарейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. Это влияет как на условия договора, так и на специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест ложится на туристскую фирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине не реализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой а/к или ее другими агентами.
Договор с а/к на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:
график функционирования туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения;
количество туристов в каждой группе (квота мест);
сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;
сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);
виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;
скидки и льготы на квоту мест;
порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).
Сущ-т 3 основных путей бронир-я:
1) INTERNET ≈ 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-х услуг.
2) GDS ≈ 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней). Сущ-т «золотая четверка GDS»: - Amadeus = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга), - Galileo = 60 сег/мес, -Sabre, -WorldSpan = 400 сег/мес, средний объем продаж = 30000 сег/мес
Трудности продвижения GDS на рос-й рынок: - сложность подключения и использования,выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, - выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я, - низкий охват рос-го рынка, - ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами, - нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS, - инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство
3) Локальные системы (инвенторные системы ≈ 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными:GVS,Gabriel ,Sahara.
Тарифы:-опубликованные тарифы авиакомпаний- т.е. тариф на данное направление и на данного перевозчика. Эти тарифы при помощи мировых систем бронирования и продажи авиабилетов, могут быть проданы в любой точке мира. Как правило - это не самые дешевые тарифы. Очевидно, что лететь по таким тарифам можно только по большой необходимости.?-конфиденциальные тарифы - маршрут простой и однин перевозчик. Эти тарифы являются коммерческим секретом (для других перевозчиков в рамках ИАТА) авиакомпании и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Эти тарифы представляют из себя несколько таблиц, которые авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам. Это самые дешевые тарифы. Кроме этого авиационные тарифы могут различаться по классу обслуживания и условиям применения.Самый большой класс обслуживания у всех авиакомпаний -это экономический. Также бизнес и первый классы обслуживания. Для этих классов применяются тарифы бизнес и первого класса, которые существенно выше тарифов экономического класса. По условиям применения тарифы подразделяются на нормальные и специальные. Нормальные тарифы это тарифы в одну сторону, а также в обе стороны, которые действительны в течении года и не имеют никаких ограничений. Экскурсионные тарифы .Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно присутствует “EE”). Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Специальные тарифы дешевле нормальных тарифов, но как правило это тарифы только в обе стороны и имеют различные ограничения. Специальные тарифы могут быть ограничены по срокам пребывания в стране назначения, по условиям продажи, изменения сроков Вашего путешествия, возврату. Они даже могут быть ограничены конкретным рейсом, которым необходимо лететь, что бы купить билет по данному специальному тарифу. Как правило чем дешевле тариф, тем больше у него ограничений. Чтобы приобрести билет по этому специальному тарифу необходимо указать точные даты своего путешествия, которые Вы не сможете изменить после покупки авиабилета. Кроме того после приобретения билета по данному специальному тарифу Вы не сможете его вернуть, в случае если Ваши планы поменяются.
Нормативная база взаимоотношений туристской фирмы и авиакомпании: национальное, международное, межправительственное регулирование. Виды взаимодействия. Текущее бронирование, консолидация рейсов, квоты мест на консолидированных рейсах, блоки мест на регулярных авиарейсах, агентское соглашение, чартер.
Бронирование через ГКС. Характеристика особенностей каждого вида взаимодействия. Виды поездок и авиарейсов. Бронирование авиабилета, виды тарифов, выписка авиабилета.
Все правила авиаперевозок регулируются Воздушным кодексом РФ, а также рядом международных соглашений. Виды взаимодействия ТО и АК:
- регулярные рейсы – полеты, запланированные на основании лицензии. Установлены дата и время вылета, строго фиксированный маршрут, вылет гарантирован вне зависимости заполненности салона, установлены тарифы, скидки, льготы авиаперевозчиком.
- чартеры – маршрут определяет заказчик (ТО), рейс назначается на любую дату и время, правом на распространение билетов обладает только заказчик, политика ценообразования, предоставление скидок и льгот находится в ведении ТО.
Квота мест может быть жесткой (вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму, независимо от причины) и мягкой (устанавливаются сроки возможного отказа т/ф от квоты или ее части по причине нереализации путевок).
Блоки мест бывают: жесткий (строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате), мягкий (заказчик не имеет никакой финансовой ответственности, но имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от мест), комбинированный (места делятся в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, другая – по мягкой).
Агентское соглашение – работа по реализации авиабилетов, т.е. когда т/ф получает возможность самостоятельно выступать как агентство АК по продаже билетов. Т/ф выступает в качестве кассы по продаже билетов АК, сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной АК.
- Понятие туризма и туриста. Классификация туризма.
- Менеджмент туроперейтинга.
- Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.
- Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.
- Международные туристские организации, их классификация и роль в развитии мирового туризма.
- Туристская документация.
- Туристские формальности.
- Формирование сбытовой сети туроператора.
- Агентские сети и франчайзинг в туризме и гостеприимстве.
- Реклама в туризме. Роль и задачи. Средства распространения рекламы в туризме.
- Обслуживание клиента при продаже туров
- Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- Влияние индустрии туризма на экономику страны.
- Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- Индустрия гостеприимства. Классификация современных средств размещения туристов.
- Информационные и телекоммуникационные системы в туризме.
- Государственное управление туризмом в Российской федерации.
- Анимация в туризме.
- Туризм как социокультурное явление.
- Туроперейтинг туристских направлений.
- Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.
- Автотуризм. Виды. Менеджмент организации автобусных туров.
- Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.
- Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.
- Современное состояние туризма в мире. Прогнозы развития международного туризма. Перспективные туристские дестинации XXI века.
- Безопасность туризма.
- Страхование в туризме. Страхование профессиональной ответственности туроператора.