logo search
шпоры

29.Прямые, косвенные и маржинальные затраты турфирмы и предприятий скс.

Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.

Прямые затраты — это такие затраты, которые могут быть прямо и непосредственно отнесены на конкретный вид производимой предприятием продукции. Прямые затраты - это прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда: затраты по размещению и проживанию, транспортному и экскурсионному обслуживанию, питанию, медицинскому и визовому обслуживанию, страхованию туристов, оплате услуг гидов - переводчиков; затраты на оплату труда производственного персонала фирмы и т.п. Размер прямых затрат на единицу туристского продукта практически не зависит от объема производства, и снизить его можно только путем увеличения масштабов деятельности (получение дополнительных скидок).

Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть напрямую отнесены на себестоимость изготовления продукции (оказания услуг, предоставления работ) предприятием или организацией. Косвенные затраты распределяются пропорционально между различными видами продукции по определённой базе. В виде базы могут быть взяты: заработная плата производственных рабочих, стоимость израсходованных материалов, объём выполненных работ и т. д. К косвенным затратам относятся: административно-управленческие расходы, затраты на повышение квалификации персонала, издержки в инфраструктуре производства, затраты в социальной сфере и др. Косвенные затраты связаны с формированием и реализацией туристских продуктов, но в момент возникновения они не могут быть отнесены на определенный их вид. Этот вид затрат включает арендную плату за помещения и расходы по их содержанию; заработную плату с отчислениями работников аппарата управления; затраты на ремонт и содержание основных средств; оплату аудиторских, консультационных услуг; расходы на подготовку кадров и др. К косвенным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Размер косвенных затрат зависит от управленческих решений, а также от объема продаж. Чем больше удельный вес прямых затрат в себестоимости туристского продукта, тем точнее она подсчитана.

Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.