logo
шпоры

14. Жизненный цикл товара (услуги) в сфере скс.

Ж.ц. описывает эволюцию товара с момента его первоначального появления на рынке и до конца продаж. Любой самый лучший и эксклюзивный товар рано или поздно будет вытеснен с рынка более свежим, есть долгожители и однодневки, но вечного товара нет.

Тов или усл. Проходит стадии:

1.Внедрение – на этой стадии создаётся рынок для нового товара, хар-ся медленным темпом роста продаж, возможны потери из-за затрат на производство и маркетинг. На этом этапе на рынок выходит 1 или 2 фирмы, что порождает отсутствие конкуренции. Продажи товара зависят от качества, степени востребованности и правильно выбранной стратегии маркетинга.

1.Стадия роста – товар признаётся потребителями, происходит быстрое увеличение спроса, сбыт расширяется, а за ними растёт и прибыль. Высокая прибыль привлекает новых производителей, вследствии чего обостряется конкуренция. В то же фирмы выведшие товар на рынок имеют преимущества, и думают о дальнейшем совершенствовании товара.

3.Стадия зрелости – замедляется рост объёма продаж вследствии насыщения рынка товаром. Большинство потребителей уже приобрели товар и их круг не расширяется, но спрос ещё заметен. Новые фирмы выходят на рынок, и таким образом конкуренция достигает максимума, а прибыль уменьшается, хотя ещё высока. На этой стадии фирмы ещё пытаются удержать свою долю на рынке (при помощи рекламы, цены, услуг и качества).

4.Спад – проявляется в резком сокращении объёма продаж и прибыли, изменяются потребности покупателей. В этом случае фирмы начинают уменьшать предложение, и оживляют или изменяют товар. В конечном счёте фирмы вынуждены создать новый продукт.