24.История развития мирового туризма.
ВТО систематизирует историю развития туризма, основываясь на опыте и истории стран. Выделяют 4 главных этапа:
1).Ранне - исторический – до середины 19 века. Первые путешествия с целью познания, отдыха, удовольствия. Создание римлянами дорожной сети (90 тысяч км главных дорог, ~200 тысяч км второстепенных). Начинает появляться строительство мест для сна, приема пищи, оплата производится как деньгами, так и натуральными продуктами. Был проложен Великий Шёлковый Путь, древний торговый путь караванов, соединяющий Восточный Китай со Средиземным морем, пресекая Азию. Зарождаются спортивные поездки (Др. Греция). Находит свое развитие автомобильный транспорт (1 половина 19 века). Зарождается крупный водный транспорт (Сириус, Лузитания, Титаник).
2).Начальный – с середины 19 века до 1914 года. Развитие транспорта (винтовые пароходы). Данный период характеризуется знаменательным событием – созданием первой организованной туристической поездкой в Англии. Её организовал Томас Кук, первый специалист в области туризма. 1841 г. его первое путешествие по стране на ж/д транспорте в котором участвовало 570 человек из общества трезвости, поездка была некоммерческой и стоила 1 шиллинг. 1851 г. Томас Кук создает первое коммерческое Бюро путешествий и называет его «Томас Кук и сын». Этим он кладёт начало развитию тур. индустрии.
Развитие российского туризма, 1850 г. Создание туристских клубов («Кавказский горный клуб»). 1885 г.в Петербурге Леопольд Липсон создает первую российскую туристскую компанию. 1895 г. Организованно Ялтинское Бюро Путешествий. 1901 г. Создание 1 Российского Бюро Путешествий (Российское общество туристов). 1903 г.развитие воздушного транспорта для путешествий. Американцы Братья Райд построили самолёт с двигателем внутреннего сгорания.
3).Развитие – с 1914 – 1945 г. С 1914 по 1918 г. Первая Мировая война, туризм прерван. С 1920 г. расширение географии и целей туризма (элитарный период). В Советской России период характеризуется развитием таких видов туризма как отдых, просвещающий, оздоровительный, туризм становится массовым. 1929 г. образуется Всесоюзное Акционерное Общество «Интурист» и кладётся начало развитию организованного иностранного туризма. 1930 г. Всесоюзное Общество Пролетарского Туризма и Экскурсий (ОПТЭ). 1936 г. создаётся Центральный Совет по Туризму и Экскурсиям при ВЦСПС – при профсоюзах. Вторая Мировая Война и её последствия.
4).Массовый туризм – с 1945 до наших дней. 1947 г. - организован Международный Союз Официальных Туристских Организаций (МСОТО). Вошли 116 гос-в, правительственные и неправительственные организации. Неправительственные организации признаются своими государствами. 1950 г. Мировой туризм развивается – более 25 млн. человек туристов. В середине 20 века насчитывается около 70 млн. туристов. 1958 г. организация Бюро Международного Молодёжного Туризма (БММТ) «Спутник». 1969 г. МСОТО преобразуется в ВТО, и в него входят все правительственные организации. Январь 1975 г. – ВТО на Ассамблее ООН принято в состав ООН и становится межправительственной организацией. 27 сентября 1975 г. Принят устав ВТО. 1980 г. Международный туризм превращается в важнейшую часть международных экономических связей. Меняется структура тур. спроса и мировой тур. рынок становится разнообразнее. 1991г. В России выходит Указ президента РФ Б. Н. Ельцина «Об отмене государственного финансирования и регулирования туристской деятельности в РФ».
Таким образом, Интурист, ВЦСПС и БММТ прекращают свою монополию и начинают работать как туроператоры и турагенты. С выходом этого указа начинается новый этап Российского туризма. Туристская отрасль становится самостоятельной отраслью и полноправной участницей системы международных рыночных отношений.
- 2.Анализ Африканского туристского региона.
- 3.Анализ Ближневосточного туристского региона.
- 4.Анализ Европейского туристского региона.
- 5.Анализ эффективности маркетинговых мероприятий для туристического бизнеса и социально-культурного сервиса.
- 6.Анализ Южно-азиатского и тихоокеанского туристского региона.
- 7.Антикризисный менеджмент в скс и т.
- 8.Бизнес-планирование в скс и т.
- 9.Взаимодействие культур. Языки культуры.
- 10.Вопросы сохранения и использования культурного наследия.
- 11.Гостиничная индустрия как субъект туристской индустрии.
- 12.Динамика культуры.
- 13.Дихотомия культур: запад-восток.
- 14. Жизненный цикл товара (услуги) в сфере скс.
- 15. Западноевропейская культура и искусство XVII-XVIII вв.
- 16.Индустрия досуга и развлечений как субъект тур. Индустрии.
- 17. Индустрия транспорта как субъект тур. Индустрии.
- 18. Инновации в скс и т.
- 19.Информационный менеджмент в скс и т.
- 20. Исследование рынка тур. Услуг и скс.
- 21.История ислама.
- 22.История культурологических учений.
- 23.История развития гостеприимства в России и за рубежом.
- 24.История развития мирового туризма.
- 25.История развития российского туризма.
- 26.История христианства.
- 27.Источники маркетинговой информации для сферы турбизнеса и услуг скс.
- 28.Классификация гостиничных предприятий.
- 29.Прямые, косвенные и маржинальные затраты турфирмы и предприятий скс.
- 30.Культура и искусство античного мира.