logo
шпоры

5.Анализ эффективности маркетинговых мероприятий для туристического бизнеса и социально-культурного сервиса.

Маркетинг – (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) – система управления товаром на рынке, или продвижение товара от производителя к потребителю, или искусство продаж в условиях рыночной экономики.

Существует целый ряд источников информации и методов исследования рынка. Первичное исследование фирма может проводить среди своих клиентов путем регулярного опроса. В качестве дополнительных источников информации могут использоваться данные государственной и региональной статистики, публикации журналах. Используемая информация должна быть надёжной. При анализе современной ситуации на тур. рынке и уровня конкуренции необходима следующая информация:

1. общеэкономическая (политическая и экономическая стабильность)

2.региональная (население, события, достопримечательности)

3. специфическая отраслевая (интенсивность посещения, возраст посещающих, транспорт, время пребывания).

Анализ этой информации позволяет оценить деятельность службы по: предлагаемым тур. услугам; месту их предложения; способу доведения услуги до клиента; оценке клиентуры; реализации тур. услуг. Исследуя предлагаемые тур.услуги, необходимо иметь ввиду, что в тур. продукт входят: природные ресурсы, исторические и культурные ценности, архитектурные достопримечательности.