20. Исследование рынка тур. Услуг и скс.
Исследование рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.
Включает в себя:
1.общие характеристики и тенденции рынка,
2.характеристики основных потребителей,
3.анализ конкурентов,
4.исследование продвижения услуг,
5.соответствие спроса и предложений,
6. уровень цен и т.д.
Исследование рынка позволяет выявить его состояние, переменчивость развития, то есть определить:
- структуру рынка (определяется моментами производства или концентрацией производства (количество товара, предоставляемого данному рынку). Суть в том, что большие (крупные) предприятия за счёт качества и количества товара постепенно вытесняет меньшие организации и занимают лидирующее положение на рынке. Маркетинговые исследования показывают, сто современный рынок характеризуется наличием большого числа турфирм и турпродуктов),
- условия работы туристских организаций (наряду с прочими туристскими предприятиями на рынке туруслуг работает множество турфирм, и в количественном отношении они преобладают. И все работают в условиях жёсткой конкуренции, борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между туристскими организациями приводят к тому, что они вынуждены искать новые эффективные формы и методы работы (конкурентное преимущество) то есть они борятся за информацию и за клиента),
- экономические отношения на нем (с экономической точки зрения – туристический рынок это совокупность конкретных экономических отношений и связей между туристами-покупателями и туроператорами-продавцами, а так же турагентами-посредниками. Так с экономической точки зрения туристический рынок представляет собой часть рынка товаров и услуг, предназначенных для туриста и потребителя),
- функции рынка – 1.реализация стоимости и потребительской стоимости заключённых в турпродукте,
2.доведение турпродукта до потребителя (продвижение),
3.как и любой рынок, туррынок функционирует в соответствии с законами спроса и предложения. Спрос – это количество турпродукта, которого туристы могут купить по предложенной цене. Единственное влияние на спрос имеет цена. Она является мерой и в регуляторном равновесии между спросом и предложением. Высокая цена ограничивает спрос, а её снижение ведёт к увеличению спроса. Спрос также зависит от вида продукта, его качества и социального положения потребителя. Туристский спрос – динамическая категория, отражающая уровень социально-экономического развития страны. В РФ только от 10 до 20% населения могут позволить себе путешествовать за счет семейного бюджета. В то время как в Европе до 57% могут путешествовать (3 возраст). На спрос существенное влияние оказывает и демографический фактор и географически - климатические условия, политически-экономическая стабильность.
Предложение – совокупность турпродуктов с определёнными ценами, которые находятся на туррынке и предложены покупателю. Предложение характеризует экономическую ситуацию на туррынке со стороны продавца (производителя). Между предложение и ценой так же существует связь – объем предложения турпродукта увеличивается при росте цены и снижается при её снижении. Ценовая политика в конкуренции занимает существенное значение.
Исследования также показывают происходящие на современном рынке услуг тенденции, постоянно меняющиеся потребности клиентов и стимулирование их повторного обращения. И в этой борьбе выигрывает тот туроператор, который может предложить товар высшего качества и высшего уровня обслуживания. Каждому типу туриста соответствует определённый тип рынка и наоборот
На формирование типа рынка, в том числе на туристический спрос влияет ряд факторов – доходы, состав семьи, возраст, образование, стиль и образ жизни. Виды туристов на рынке – организованные (массовый), индивидуальные, исследователи, бродяги (автостоп).
- 2.Анализ Африканского туристского региона.
- 3.Анализ Ближневосточного туристского региона.
- 4.Анализ Европейского туристского региона.
- 5.Анализ эффективности маркетинговых мероприятий для туристического бизнеса и социально-культурного сервиса.
- 6.Анализ Южно-азиатского и тихоокеанского туристского региона.
- 7.Антикризисный менеджмент в скс и т.
- 8.Бизнес-планирование в скс и т.
- 9.Взаимодействие культур. Языки культуры.
- 10.Вопросы сохранения и использования культурного наследия.
- 11.Гостиничная индустрия как субъект туристской индустрии.
- 12.Динамика культуры.
- 13.Дихотомия культур: запад-восток.
- 14. Жизненный цикл товара (услуги) в сфере скс.
- 15. Западноевропейская культура и искусство XVII-XVIII вв.
- 16.Индустрия досуга и развлечений как субъект тур. Индустрии.
- 17. Индустрия транспорта как субъект тур. Индустрии.
- 18. Инновации в скс и т.
- 19.Информационный менеджмент в скс и т.
- 20. Исследование рынка тур. Услуг и скс.
- 21.История ислама.
- 22.История культурологических учений.
- 23.История развития гостеприимства в России и за рубежом.
- 24.История развития мирового туризма.
- 25.История развития российского туризма.
- 26.История христианства.
- 27.Источники маркетинговой информации для сферы турбизнеса и услуг скс.
- 28.Классификация гостиничных предприятий.
- 29.Прямые, косвенные и маржинальные затраты турфирмы и предприятий скс.
- 30.Культура и искусство античного мира.