logo
шпоры

20. Исследование рынка тур. Услуг и скс.

Исследование рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.

Включает в себя:

1.общие характеристики и тенденции рынка,

2.характеристики основных потребителей,

3.анализ конкурентов,

4.исследование продвижения услуг,

5.соответствие спроса и предложений,

6. уровень цен и т.д.

Исследование рынка позволяет выявить его состояние, переменчивость развития, то есть определить:

- структуру рынка (определяется моментами производства или концентрацией производства (количество товара, предоставляемого данному рынку). Суть в том, что большие (крупные) предприятия за счёт качества и количества товара постепенно вытесняет меньшие организации и занимают лидирующее положение на рынке. Маркетинговые исследования показывают, сто современный рынок характеризуется наличием большого числа турфирм и турпродуктов),

- условия работы туристских организаций (наряду с прочими туристскими предприятиями на рынке туруслуг работает множество турфирм, и в количественном отношении они преобладают. И все работают в условиях жёсткой конкуренции, борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между туристскими организациями приводят к тому, что они вынуждены искать новые эффективные формы и методы работы (конкурентное преимущество) то есть они борятся за информацию и за клиента),

- экономические отношения на нем (с экономической точки зрения – туристический рынок это совокупность конкретных экономических отношений и связей между туристами-покупателями и туроператорами-продавцами, а так же турагентами-посредниками. Так с экономической точки зрения туристический рынок представляет собой часть рынка товаров и услуг, предназначенных для туриста и потребителя),

- функции рынка – 1.реализация стоимости и потребительской стоимости заключённых в турпродукте,

2.доведение турпродукта до потребителя (продвижение),

3.как и любой рынок, туррынок функционирует в соответствии с законами спроса и предложения. Спрос – это количество турпродукта, которого туристы могут купить по предложенной цене. Единственное влияние на спрос имеет цена. Она является мерой и в регуляторном равновесии между спросом и предложением. Высокая цена ограничивает спрос, а её снижение ведёт к увеличению спроса. Спрос также зависит от вида продукта, его качества и социального положения потребителя. Туристский спрос – динамическая категория, отражающая уровень социально-экономического развития страны. В РФ только от 10 до 20% населения могут позволить себе путешествовать за счет семейного бюджета. В то время как в Европе до 57% могут путешествовать (3 возраст). На спрос существенное влияние оказывает и демографический фактор и географически - климатические условия, политически-экономическая стабильность.

Предложение – совокупность турпродуктов с определёнными ценами, которые находятся на туррынке и предложены покупателю. Предложение характеризует экономическую ситуацию на туррынке со стороны продавца (производителя). Между предложение и ценой так же существует связь – объем предложения турпродукта увеличивается при росте цены и снижается при её снижении. Ценовая политика в конкуренции занимает существенное значение.

Исследования также показывают происходящие на современном рынке услуг тенденции, постоянно меняющиеся потребности клиентов и стимулирование их повторного обращения. И в этой борьбе выигрывает тот туроператор, который может предложить товар высшего качества и высшего уровня обслуживания. Каждому типу туриста соответствует определённый тип рынка и наоборот

На формирование типа рынка, в том числе на туристический спрос влияет ряд факторов – доходы, состав семьи, возраст, образование, стиль и образ жизни. Виды туристов на рынке – организованные (массовый), индивидуальные, исследователи, бродяги (автостоп).