logo search
физкультурно-спортивные сооружения (аристова)

386 Физкультурно-спортивные сооружения

Эллинги для народных лодок рассчитываются на 50% комплекта (ос­тальные лодки летом находятся на стоянках, а зимой хранятся в проходах эллинга).

Эллинги должны быть вентилируемыми и желательно отапливаемыми (+15°С). Эллинги для народных лодок, как правило, неотапливаемые.

На площадках для наладки и осмотра лодок (обычно у каждых ворот эллин­гов) необходима установка поливочных кранов, используемых только летом.

При большом парке маломерных лодок (байдарок, каноэ, народных лодок, мотолодок), а также при тесном участке рекомендуются трансформируемые эл­линги (рис. 12.3.15). Подвижные стеллажи эллингов благодаря нетрадиционному методу "беспроходного" хранения обеспечивают высокую степень сохранности лодок и значительную (до 50%) экономию строительного объема.

На базах для соревнований с участием иногородних гребцов в районе эллингов рекомендуется оборудование открытых площадок с твердым по­крытием для временного размещения (хранения) на них лодок гостей. Раз­меры площадок (из расчета на одну команду): 27 х 6 м — для академических лодок; 18 х 3 м — для байдарок и каноэ; 10 х 6 м — для народных лодок.

Число команд определяется заданием на проектирование.

Ремонтные мастерские, склад горюче-смазочных материалов

Ремонтные мастерские устраиваются, как правило, на базах круглого­дичного действия.

Рекомендуемые размеры мастерских: слесарной 9 - 12 м2; столярной: для академических лодок — 22 х 6 м, высотой 4,2 м; для байдарок и каноэ — 43 х 6 м, высотой 3 м; для народных лодок - 9 х 6 м, высотой 3 м. На универ­сальных базах размеры мастерских принимаются по наибольшим данным.

Ремонтные мастерские размещаются смежно с эллингами.

На базах необходим склад горюче-смазочных материалов, проектирова­ние которого должно осуществляться по Нормам, исходя из состава и коли­чества хранящихся материалов, определенных в задании на проектирование.

Помещения для спасателей и дежурного инструктора

Помещение для дежурных матросов-спасателей и водителей катеров рас­полагается в удобной связи со стоянкой катеров. Рекомендуется предусмат­ривать наблюдательный пост с обзором акватории.

Для дежурного инструктора (боцмана) необходим павильон, как прави­ло неотапливаемый, у площадок для наладки и осмотра лодок.

Восстановительные центры

Восстановительные центры обычно организуют на базах для ответствен-

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ 387

ных соревнований, учебно-тренировочных сборов, а также для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Состав помещений медико-восста­новительного назначения определяется заданием на проектирование.

Жилые помещения и пункты (блоки) питания

Блоки жилья и питания на базах целесообразны при условии их полно­ценной (в течение года) загрузки. Это относится к базам и для учебно-тре­нировочных сборов, и для соревнований с участием иногородних спортсме­нов. Рационально использовать близлежащие гостиницы, кемпинги, панси­онаты, другие рекреационные объекты, арендуя их жилые помещения и пункты (блоки) питания.

Места для зрителей

Местами для зрителей служат благоустроенные участки акватории (трибуны для стояния), временные и стационарные трибуны для сиде­ния. Стационарные трибуны сооружаются на комплексах для проведе­ния ответственных соревнований (не ниже республиканских). Трибуны размещают так, чтобы солнце не слепило зрителей во время соревнова­ний. Конструктивное решение должно исключать негативное воздействие внезапных порывов ветра на район финишного участка гоночной дис­танции. При проектировании трибун рекомендуется испытывать модели в аэродинамической трубе, обязательно учитывать местные природно-климатические условия.

Безусловный интерес представляют трансформируемые сооружения — открытые летом и крытые зимой. Использование трансформируемых трибун типа "трибуна-эллинг", работающих в режиме "места для зрителей — ле­том, эллинг — зимой", позволит наряду с очевидным экономическим эф­фектом (отпадает необходимость в создании одного из сооружений) расши­рить функциональные возможности комплекса, включить их в "рядовые" спортивно-тренировочные гребные базы (рис. 12.3.16).

Автостоянки, как правило, предусматриваются на комплексах, предназ­начаемых для проведения ответственных соревнований. Назначение, разме­щение и площади автостоянок определяются заданием на проектирование.

Здесь уместно будет отметить, что представленные на рис. 12.3.6, 12.3.13, 12.3.15, 12.3.16 проектные решения являются авторскими свидетельствами №№ 1611354, 1341121, 1446259, 1350306 (авторы: К.К. Рябов, Д.В. Дмитриев, Г.М. Трубицын, В.И. Козюля).