logo
физкультурно-спортивные сооружения (аристова)

112 Физкультурно-спортивные сооружения

строительства разработки проведены. Ширина зала и габариты площадок, располагаемых поперек зала, определяются технологическими требования­ми для различных видов спорта (24 х 15 м - для волейбола; 27 - 30 х 15 - 18 м - для баскетбола; 36 х 18 м - для тенниса и др.). Длина зала зависит от количества повторяемых площадок, смыкающихся длинными сторонами и разделяющихся трансформируемыми перегородками. Каждая площадка дол­жна быть связана непосредственно или через специальный коридор с бло­ком раздевальной и инвентарной (рис. 4.2.3), что обеспечивает ее самосто­ятельное использование.

Зал состоит из двух-трех (можно и более) секций. Каждая секция - это, в сущности, малый зал. Каждая следующая секция обогащает зал новыми воз­можностями. Создание, например, зала размером 45 х 24 м позволит размес­тить в нем три площадки или использовать его целиком для тренировок и соревнований по ряду игр с мячом, включая гандбол. Пригоден такой зал и для занятий элементами легкой атлетики. Зал 75 х 24 м с пятью секциями позволяет проводить бег на 60 м. Представляется целесообразным в залах раз-

СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ 113

мером 45 х 24 м и более, пригодных для соревнований, устраивать места для зрителей. При этом используются трансформируемые трибуны.

В многофункциональном зале, ввиду возможности его использования школьниками и населением района, необходимо оборудование для гимнас­тики и легкой атлетики в пределах программ школьных занятий и соревно­ваний, а для спортивных игр — в пределах требований к занятиям специали­зированных секций.

В соответствии с программами занятий необходима трансформация обо­рудования многофункциональных залов для игр с мячом, гимнастики, эле­ментов легкой атлетики не только поочередно, но и в течение каждого за­нятия. Основное направление модернизации оборудования залов - замена традиционного оборудования для индивидуальных занятий многокомплект­ным трансформируемым оборудованием для одновременных занятий не­скольких человек. Разработано новое школьное многокомплектное универ­сальное оборудование, крепящееся к полу и на монорельсе к потолку, а также многочисленные варианты многокомплектных пристенных поворот­ных снарядов (брусьев, перекладин, бревен), соответствующие групповому методу занятий.

Возможна различная расстановка оборудования на площадке для заня­тий одной группы (класса). Площадка может размещаться в отдельном зале или на части зала (секции) (рис. 4.2.4): 18x9 (12 ; 15); 24 (27) х 12 (15) х 8 м. Варианты площадок обусловлены распространенными размерами малых