logo search
88977

Введение

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых, а как отдельную, динамично развивающуюся отрасль. Понятие туризма намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии и обуславливает значимость темы данной курсовой работы. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний. Но ведущая роль по организации путешествий отводится туристическим агентствам, которые выполняют функции посредника между производителем и потребителем туристских услуг. В данной курсовой работе мы попытаемся выяснить какие технологии используют туристические агентства при организации подобного рода услуг, что является их целью и функциями.

Также необходимо отметить, что туристские перевозки являются важнейшим составным элементом туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. При этом транспортные услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта. Перевозки туристов, осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным и водным. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но именно автобусные туры являются наиболее распространенными как внутри нашей страны так и за рубежом. Именно по этому в данной курсовой работе мы уделим большое внимание этому вопросу и попытаемся выяснить саму технологию организации автобусного тура.

Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ современных технологий организации досуга в международном туризме. Задачи: сформулировать системный подход к определению туризма, дать характеристику международному туризму, определить виды международного туризма, выяснить, что является организованным туризмом, дать определение автобусного тура и определить технологию его организации.

Объектом курсовой работы является туристический досуг, предметом автобусный тур. Методами курсового исследования являются: изучение источников, анализ литературы, наблюдение, обобщение, эксперимент. Базой исследования послужила туристическая фирма “Меридиан”.

Основные понятия:

Автобусный тур- туристский продукт, включающий в себя: перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов.

Автобус туристического класса (далее автобус)– транспортное средство с количеством пассажирских сидений свыше 8, соответствующее требованиям IRU (Международного Союза Автоперевозчиков) либо техническим нормам и нормам безопасности РФ. Обслуживается одним или двумя водителями, в соответствии с действующими правилами норм труда и отдыха водителей.

Гид – сопровождающий – это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий.

Группа туристов – определенное количество человек, выезжающее в автобусный тур совместно по единой программе. Минимальное и максимальное количество туристов в группе задается туроператором.

Категория отелей – классификация средств размещения, принятая в стране временного пребывания туриста в зависимости от уровня предоставляемых в них услуг, состояния материальной базы, квалификации персонала и др.

Маршрут тура – разработанный туроператором путь следования туристской группы, включающий перечень географических пунктов и мест, последовательно посещаемых группой во время автобусного тура.

Ночной автобусный переезд – предусмотренное программой тура передвижение туристской группы на автобусе в ночное время без предоставления туристу размещения в отеле или пересадки на другой вид транспорта.

Программа тура - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.

Сопровождающий группы – это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.

Туроператор – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Экскурсия – посещение достопримечательностей (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), сопровождаемое показом и рассказом гида.