logo search
Курамшин Ю

1. По целевой направленности физического воспитания:

1. Уроки общего Физического воспитания {обшей Физической полготовки) слу-жат целям создания фундамента физического развития, образования и воспитания для разнообразной двигательной деятельности в жизни. Они подразделяются на два вида:

Уроки широкого общего физического воспитания, которые направлены на все­стороннюю общую подготовку к любой двигательной деятельности и, поэтому, от­личаются богатством содержания, разнообразием построения и сложностью мето­дической разработки. Они характерны для физического воспитания детей.

Уроки относительно ограниченной общей физической подготовки применяются в специализированном физическом воспитании в целях более узкой общей физи­ческой подготовки к ограниченной деятельности. Их содержание тесно связывает­ся со специфическим содержанием отдельного вида специализации (спортивной, профессиональной и др.).

2. Уроки специализированного физического воспитания служат целям подготовки к конкретной двигательной деятельности. Они включают три вида:

Уроки спортивной тренировки являются основной формой занятий со спортсме­нами всех разрядов и служат подготовке их к соревнованиям. Предметное содер­жание, а отчасти и построение спортивно-тренировочных уроков, в различных об­ластях и видах спортивной специализации характеризуется специфическими осо­бенностями.

Уроки прикладной физической подготовки расчленяются на уроки профессио­нально-прикладной и уроки военно-прикладной физической подготовки. Их содер­жанием являются специфические виды двигательной деятельности в зависимости

188

Лекция 15 Формы построения занятий физическими упражнениями

от особенностей профессии.

Занятия урочного типа с лечебной направленностью, используемые в целях со­действия восстановлению здоровья. Их содержание, особенности структуры и ме­тодика обусловлены характером заболевания и особенностями применения других лечебных процедур.

//. По основному предмету и программному содержанию занятий:

1. Узкопредметные (видовые) характеризуются однородностью учебного мате­риала. На этом уровне обобщенно различаются уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, фехтования, игр и т.п. - виды. В пределах каждого предмета выделяются уроки спортивной (или иной) гимнастики, баскетбола, фехтования на рапирах, прыж­ков на лыжах, беговой подготовки в легкой атлетике и т.п. - разновидности.

2. Комплексные уроки отличаются разнообразием учебного материала, напри­мер, гимнастического, легкоатлетического и игрового. Такие занятия встречаются чаще в общей физической подготовке. Уроки этого классификационного уровня от­личаются также структурой и методикой проведения.