logo search
Vvedenie_v_fitnes

Вопросы безопасности

Согласно данным одного из обследований, езда на велосипеде является самой опасной формой активного отдыха в США. В 1980 году 537 100 человек, включая детей в возрасте от 5 до 14 лет, было госпитализирован в результате различных дорожных происшествий. Число смертных случаев в дорожных происшествиях среди велосипедистов с 1967 года возросло более чем на 25 процентов. Это вызвано прежде всего тем, что велосипедисты стали ездить по улицам, а не по тротуарам, как раньше. Случаи столкновения велосипедистов с машинами являются причиной 20 процентов всех происшествий, около 90 про-центов из них заканчиваются трагически.

Чаще всего в подобных случаях у велосипедистов страдают лицо и голова. Если вы используете специальный велошлем, то вполовину уменьшаете для себя вероятность смертельного исхода в случае серьезного столкновения. Кстати, уменьшить вероятность дорожного происшествия поможет зеркало, прикрепленное к нулю.

Езда на велосипеде поздно вечером и ночью особенно опасна, поскольку на плохо освещенной улице вы можете не заметить приближающегося автомобиля или вас не заметит водитель. Во многих штатах США обязательным требованием для велосипедистов является использование вечером специальных отражателей не только впереди и позади велосипеда, но и по бокам.

Исследования показали, что водители автомобилей не реагируют на маленькие светящиеся точки до тех пор, пока не поймут, что они означают. Поэтому при пользовании велосипедом поздно вечером необходимо иметь хорошую сильную фару, лучше также надеть белые свитер или майку, заметные издали.

Для того чтобы езда на велосипеде была безопасной, следует придерживаться следующих правил:

1. Неукоснительно следуйте всем дорожным знакам так же, как и водитель автомобиля, т. е. ездите по улицам с односторонним движением только в указанном направлении и т. п.

2. Старайтесь ехать с основным потоком транспорта. На улице с двусторонним движением пользуйтесь правым рядом, но не прижимайтесь к тротуару или ряду припаркованных машин. Между вами и тем или другим должно быть расстояние не менее метра. Никогда не старайтесь «нырять» между машинами или между припаркованными автомобилями: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить. Нельзя ездить чуть впереди правого крыла автомобиля — обычно это зона, невидимая для водителя. Если вы движетесь с более низкой скоростью чем основнои поток лучше ехать ближе к тротуару чтобы пропустить автомобили.

3. Пользуйтесь общепринятыми сигналами, употребляемими обычно мотоциклистами, чтобы сообщить водителей когда собираетесь неожиданно остановиться или повернуть. Однако необходимо поддерживать и визуальный контакт с каждым водителем при выполнении указанных вами маневров, чтобы убедиться, что он вас правильно понял.

4. Внимательно наблюдайте за открывающимися дверцами автомобилей и за машинами, вливающимися в общий поток.

5. Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.

6. Во время езды следите не только за машиной впереди, но и за предыдущей. Сохраняйте дистанцию, чтобы хватило времени и расстояния выполнить неожиданный маневр.

7. Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками, избегайте ездить по улицам.

8. Не ездите по тротуарам — вы представляете угрозу для пешеходов, точно так же, как и они для вас.

9. Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песок или гравий могут изменить траекторию движения на повороте.

10. Все части машины должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны, а ваш велосипед соответствовать росту и длине конечностей.

11. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать поддерживать равновесие.

12. Не перевозите никаких больших вещей, прикрепленных впереди руля, если они закрывают обзор. Пользуйтесь для этого багажником, предварительно убедившись, что груз хорошо привязан.

13. Никогда не цепляйтесь за машины, грузовики, мотоциклы или другой транспорт.

14. Пользуйтесь защитным шлемом.

15. Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же такая необходимость существует, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду.