logo search
силовые единоборства

Третий этап — спортивное совершенствование и активная реализация способностей к занятиям тяжелой атлетикой (для юношей и юниоров 16—18 лет)

Содержание тренировочного процесса

Основные задачи тренировки

1. На первый план выходит развитие специальных физических качеств тяжелоатлета с применением упражнений с отягощениями скоростно-силового характера, специальной силовой выносливости, гибкости, способности к проявлению силы взрывного характера.

2. Более глубокое совершенствование в технике тяжелоатлетических упражнений (особенно классических).

3. Совершенствование общефизической подготовленности, общей выносливости, функциональной готовности к более высоким тренировочным нагрузкам.

4. Повышение общего объема тренировочной нагрузки в специальной подготовке при сохранении достигнутого уровня нагрузки в целом.

5. Обучение тактическим действиям в различных условиях соревновательной деятельности тяжелоатлета и накопление соревновательного опыта.

6. Тщательный врачебно-пе-дагогический контроль не менее двух раз в год.

7. Воспитание воли и настойчивости в достижении цели, самостоятельности, умения ориентироваться во время соревнований.

8. Участие в престижных соревнованиях (областного, краевого, республиканского масштаба) и достижение на них высоких спортивных результатов.

1. Весь комплекс специальных упражнений тяжелоатлета, включая силовые упражнения, используемые в гаревом спорте и силовом троеборье (интенсивность этих упражнений приближается в отдельных случаях — не менее двух раз в одном микроцикле — к большой и субмаксимальной мощности).

2. Упражнения общефизического характера для совершенствования основных физических качеств тяжелоатлета (бег на 10, 20, 30—100 м, прыжки в длину и в высоту с места и с разбега, акробатические упражнения, упражнения для развития гибкости, подвижности в суставах и укрепления опорно-двигательного аппарата).

3. Упражнения для развития общей выносливости (кросс до 3 км, плавание до 300 м, гребля, велосипед до 40—60 мин).

4. Индивидуальные занятия с учетом физических, технических и функциональных возможностей.

5. Повышение тактического мастерства, умения реализовать зачетные попытки на любых соревнованиях.

6. Участие в соревнованиях по общей и специальной физической подготовке не менее двух раз в год.

7. Выполнение требовании врачебно-педагогического контроля, изучение функциональных возможностей в условиях тренировки.