Метолика обучения тяжелоатлетическим упражнениям
Как было отмечено выше, основы техники выполнения упражнений закладываются с первых занятий спортом. Закрепление же и тем более дальнейшее ее совершенствование продолжается на протяжении всей практической деятельности атлета. Пренебрежительное отношение к правильному в техническом отношении исполнению соревновательных и сопутствующих им специально-вспомогательных упражнений в дальнейшем станет сильнейшим тормозом в спортивной подготовке.
По мнению специалистов, в практике тяжелоатлетического спорта используются как минимум две методики обучения и последовательности в разучивании техники упражнений: 1 -я методика — подъем штанги на грудь, толчок от груди и рывок: 2-я методика — рывок, толчок от груди (штанга берется со стоек), подъем на грудь. Выбор того или иного методического подхода остается за тренером. Однако, во всех случаях обеспечивается педагогический принцип последовательности в обучении технике.
В детских и подростковых группах разучивание упражнения рекомендуется делать в следующей последовательности:
— рывок с полуприседом;
— рывок «разножкой» (приседом);
— толчок от груди с уходом в «ножницы»;
— подъем на грудь с полуприседом;
— подъем на грудь «разножкой».
В период начального обучения технике круг упражнений со штангой следует ограничить. По мере освоения двигательных действий, закрепления умений и навыков в классических упражнениях тренировка становится все разнообразнее, в ней все шире и шире применяются вспомогательные и общесиловые упражнения.
Следует напомнить, что функциональные возможности организма детей и подростков (а именно в этом возрасте следует особое внимание уделять обучению технике тяжелоатлетических упражнений) недостаточно адаптированы к трудным условиям, создаваемым при натуживании во время подъема тяжестей. В рывке натуживание по времени очень непродолжительно и поэтому не всегда ощущается атлетом. Однако, при подъеме штанги на грудь и в фазе выталкивания из крайнего нижнего положения оно проявляется особенно сильно сильно.
Тренировка будет значительно эффективнее, если в развитии физических качеств придерживаются определенных закономерностей: в первую часть тренировки включаются упражнения на развитие координации движений, ловкости и быстроты, в центральную — упражнения силового характера и в конце — на выносливость. По отношению к подъему на грудь и толчку штанги от груди, рывок — более координированное и скоростно-силовое упражнение.
Имеется целый ряд рекомендаций последовательности обучения технике подъема штанги в соревновательных упражнениях — рывке и толчке. На наш взгляд, наиболее предпочтительные аргументы по методике обучения имеются у А.С.Медведева (1986). Остановимся на них.
В учебнике «Тяжелая атлетика» для институтов физкультуры рекомендуется начинать обучение технике классических упражнений со старта и исходных положений с виса. Как известно, на первых порах планируется от трех до четырех подводящих рывковых и толчковых упражнений. Отсюда следует, что одновременно происходит обучение как стартовому положению, так и подъему штанги из различных исходных позиций. Вот несколько примеров обучения новичков технике выполнения соревнователных упражнений.
Первое занятие: рывок в полуприсед с виса из исходного положения, когда гриф расположен выше уровня коленей, старт — тяга до уровня коленей.
Второе занятие: рывок в полуприсед с виса из исходного положения, когда гриф расположен ниже уровня коленей, старт — тяга до уровня коленей, старт — тяга рывковая.
Третье занятие: рывок в полуприсед с помоста, старт-тяга рывковая до уровня коленей, рывок в полуприсед с помоста + приседание со штангой вверху на прямых руках, тяга рывковая + рывок в полуприсед.
Четвертое занятие: рывок в полуприсед с помоста + приседание со штангой вверху на прямых руках, рывок классический с помоста, старт-тяга рывковая, старт-тяга рывковая до уровня коленей.
Для повышения эффективности обучения технике соревновательных упражнений важно включать в разные части занятия имитационные упражнения из его основной части, а перед выполнением упражнений в основной части имитационные упражнения желательно выполнять с небольшими отягощениями (металлической палкой, грифом штанги).
- Л.С.Дворкин - Силовые единоборства: Методика тренировки в культуризме, бодибилдинге, пауэрлифтинге
- Содержание
- Истоки атлетизма Введение
- Тяжелая атлетика
- Результаты шести лучших атлетов на Олимпийских играх в Сиднее (Австралия).
- Гиревой спорт
- Пауэрлифтинг
- Бодибилдинг (культуризм)
- Биологическая природа проявления силы Мышечная система
- Мышцы шеи
- Мышцы груди
- Мышцы живота
- Мышцы спины
- Мышцы ног
- Некоторые биологические механизмы развития силы
- Основные понятия и термины
- Характеристика силовых видов спорта
- Тяжелоатлетический спорт
- Гиревой спорт
- Атлетизм (бодибилдинг)
- Силовое троеборье (пауэрлифтинг)
- Методы развития силы Классификация
- Соревновательные упражнения
- Специально - вспомогательные упражнения
- Техническая подготовка Техника выполнения тяжелоатлетических упражнений Основные понятия
- Специфические условия выполнения тяжелоатлетических упражнений
- Основы техники
- Фазовая структура
- Техника рывка и толчка
- Вставание
- Техника толчка от груди
- Выталкивание
- Вставание при толчке от груди
- Техника выполнения упражнений в гиревом спорте
- Техника выполнения упражнений в силовом троеборье (пауэрлифтинге)
- Приседание
- Жим лежа на скамье
- Тяжелоатлетическая подготовка
- Поэтапная подготовка тяжелоатлетов
- Модель многолетней подготовки тяжелоатлетов Молельные характеристики этапов многолетней полготовки тяжелоатлетов
- Первый этап — общесиловая подготовка (для детей и младших подростков до 13 лет)
- Второй этап — начальная тяжелоатлетическая подготовка (для старших подростков 14 — 15 лет)
- Третий этап — спортивное совершенствование и активная реализация способностей к занятиям тяжелой атлетикой (для юношей и юниоров 16—18 лет)
- Четвертый этап — достижение высоких спортивных результатов и стабилизации показателей спортивного мастерства (19—20 лет)
- Пятый этап — спортивный профессионализм (старше 21 года)
- Примерные нормативы тяжелоатлетической полготовки школьников
- Примерный вариант общесиловой подготовки школьников
- Контрольные показатели состояния силовой подготовки школьников (динамические упражнения)
- Контрольные показатели состояния силовой подготовки школьников (статические напряжения)
- Контрольные нормативы в тяжелоатлетической подготовке школьников, % от веса тела
- Педагогические особенности тренировки тяжелоатлетов Обшие метолические рекоменлаиии
- Метолика обучения тяжелоатлетическим упражнениям
- Послеловательность обучения в рывке
- Послеловательность обучения в толчке
- План - конспект тренировочного занятия № 1
- План - конспект тренировочного занятия № 2
- Структура тренировочных занятий в тяжелой атлетике
- Подготовительная часть.
- Заключительная часть
- Методы развитяя силы у тяжелоатлетов
- Количество упражнений в тренировочном занятии
- Типовые примеры тренировочных занятий атлетов различного возраста и спортивной квалификации
- Методика выполнения тяжелоатлетических упражнений
- Методика тренировки гиревиков
- Тренировочная нагрузка
- Развитие силовой выносливости
- Метод круговой тренировки
- Пример тренировки высококвалифицированных гиревиков.
- Этапы многолетней подготовки гиревиков
- Этап начальной подготовки и создание базовой основы занятий гиревым спортом (возраст 14—16 лет)
- Этап спортивного совершенствования (возраст 17—19 лет)
- Этап роста спортивного мастерства (св. 20 лет)
- Тренировка в силовом троеборье
- Особенности тренировки троеборцев
- Типичная система тренировки начинающих атлетов с использованием методики суперподхода
- Варианты выполнения упражнений при методике пса в таблице показан принцип последовательности выполнения силовых упражнений.
- Методика тренировки тяги
- Примерный план тренировки атлетов в силовом троеборье с акцентом на развитие силовых возможностей в тяге
- Методика тренировки в жиме лежа и в приседании
- Методика тренировки в культуризме
- О тренировочной нагрузке
- Продолжительность тренировочных занятий в культуризме
- Пример распределения тренировочных занятий в микроцикле
- Варианты распределения упражнений в микроциклах
- Основные методические принципы в культуризме
- Нетрадиционные подходы к тренировке культуристов
- Тренировочные программы развития мускулатуры для отдельных частей тела Тренировка мыши рук
- Тренировка мыши груди
- Программа тренировки мышц грудной клетки
- Наиболее типичные упражнения для развития мышц груди
- Тренировка мыши брюшного пресса
- Тренировка ног
- Особенности подготовки женщин в силовых видах спорта
- Особенности тренировки женшин в тяжелой атлетике
- Из опыта тренировки женщин в болибиллинге
- Программа тренировки американской культуристки к.Эверсон
- Тренировочный комплекс для тренировки мышц груди (но d . Garrity )
- Обшесиловая подготовка Особенности тренировки спортсменов с различным типом телосложения
- Тренировка эктоморфа
- Тренировка мезоморфа
- Тренировка эндоморфа
- Комплекс упражнений для развития мышц шеи
- Комплекс упражнений для развития мышц плечевого пояса
- Комплекс упражнений для мышц шеи
- Комплекс упражнений для развития двуглавой мышцы плеча
- Комплекс упражнений для развития трехглавой мышцы плеча
- Комплекс упражнений для двуглавой мышцы плеча
- Комплекс упражнений для трехглавой мышцы плеча
- Комплекс упражнений для развития мышц спины
- Комплекс упражнений для мышц спины
- Комплекс упражнений для мышц туловиша
- Комплекс упражнений дня мышц туловища
- Комплекс упражнений для развития мышц ног
- Комплекс упражнений для мышц ног
- Группа упражнений для развития мышц голени:
- Питание при занятиях с тяжестями
- Принципы спортивного питания
- Требования спортивного питания
- Основные элементы и микроэлементы, необходимые организму ежедневно
- Продукты питания с высоким содержанием жира, которых спортсменам следует избегать (** продукты с малым содержанием жира — для сравнения)
- Ежедневная потребность в протеине в зависимости от веса тела атлета (в граммах)
- Содержание протеина в 100 граммах обычных продуктов питания
- Анаболические стероиды и допинг-контроль
- Правила соревнований и разрядные нормативы в силовых видах спорта
- Тяжелая атлетика
- Разрядные нормативы по тяжелой атлетике Мужчины
- Женщины
- Дети и подростки (10-14 лет)
- Гиревой спорт
- Силовое троеборье (пауэрлифтинг)
- 1. Общие правила пауэрлифтинга.
- Возрастные категории
- Оборудование и его конструктивные особенности.
- Взвешивание участников
- Порялок провеления соревнования
- Судейство
- Разрядные нормативы по силовому троеборью (пауэрлифтингу)
- Мужчины
- Женщины
- Культуризм (бодибилдинг)
- Самоконтроль и гигиена тренировки
- Утренняя гигиеническая гимнастика
- Самоконтроль
- Дневник самоконтроля
- Последующие листы являются рабочими планами тренировки:
- Парная баня — средство восстановления для атлетов