3.3 Современное состояние Азиатских гостиничных цепей
Гостиничный рынок Азии стремительно растет. В 2008 году Азия имела свыше 3 млн. номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы ее роста в 2-3 раза превышают среднемировые темпы и достигают 15-20 % в год, что выводит этот континент по динамике роста в современные лидеры. [7, C. 75]
Основные районы, где концентрируется рост индустрии гостеприимства Азии – Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Южная Азия.
Увеличение потока туристов в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский регион происходит за счет прибытий в Китай, Японию. Гостиничное хозяйство в этом регионе развивается в 3 раза быстрее, чем в целом в мире. Однако даже при столь высоких темпах развития, доля данного региона в мировом гостиничном хозяйстве составляет лишь 11%. [7, C. 75]
Ближневосточный регион к началу XXI века по темпам увеличения турпотока стал лидером. Туристы и паломники со всего мира устремились в исторические и библейские места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Однако возобновившийся палестино-израильский конфликт фактически остановил поток туристов в Израиль. Тем не менее общие показатели роста турпотоков впечатляют (24,1 млн против 14 млн человек в 1996 г.). Эти успехи можно отнести за счет Арабских Эмиратов, Катар, Бахрейн, Иордания, Ирана.
Характеристика крупнейших гостиничных цепей Азии (среди 150 крупнейших в мире) приведена на рис. 23-25
Рис. 23. Крупнейшие азиатские гостиничные цепи по количеству отелей входящих в группу, 2009 г. (составлено автором по данным [36])
Рис. 24. Крупнейшие азиатские гостиничные цепи по числу номеров входящих в группу, 2009 г. (составлено автором по данным [36])
В число 150 крупнейших гостиничных цепей мира входит 19 азиатских цепей, основная масса из них это Японские и Китайские. Крупнейшие национальные сети Азии входят в 3-4 десятка мировых лидеров. Jin Jiang Int’l Hotel Mgmt. Corp. занимает 35 место в мировом рейтинге, этой цепи принадлежат 120 отелей и 27484 комнаты. Основная часть отелей этой цепи концентрируется в Восточной и Юго-Восточной Азии. Гостиничные цепи Prince Hotels, Tokyu Hotel Management Co. и Shangri-La Hotels & Resorts входят в четвертый десяток в мировом рейтинге крупнейших гостиничных цепей мира. Эти цепи имеют от 40 до 90 отелей и число комнат чуть более 20 тыс. для каждой группы. В целом азиатские гостиничные цепи занимают нижнюю часть мирового рейтинга, существенно уступая американским и европейским гостиничным цепям. Так, самая крупная европейская цепь управляет в 30 раз большим число отелей, чем самая крупная азиатская, а по сравнению с крупнейшей американской гостиничной цепью азиатская уступает в 60 раз. Однако, стоит отметить темпы с которыми развиваются гостиничные цепи Азии, поэтому в перспективе можно прогнозировать, что скоро азиатские гостиничные цепи по основным показателям догонят европейские и американские.
Анализируя показатели крупнейших азиатских гостиничных сетей можно отметить, что здесь не отмечается доминирование, одной или нескольких цепей, как это происходит в Европе и Америке. Азиатский рынок еще развивается, потому, характеризуется быстрой мобильностью и изменчивостью.
По странам характеристика количества крупнейших (ТОП-200) национальных гостиничных цепей проведена на рис. 25.
Рис. 25. Количество национальных гостиничных цепей (2009 г.) (составлено автором по данным [36])
Япония, после США имеет второй показатель в мире оп количеству национальных гостиничных цепей – 11 (см. приложение И). Четыре гостиничные цепи функционируют в Китае и по одной национальной гостиничной цепи еще в 6 странах Азии. Хорошими темпами развиваются гостиничные цепи - Австралии (Rydges Hotel), Новой Зеландии (Stamford H&R), Южной Кореи (Hotel Lotte Company), Индонезии (Sahid Group of hotels), Малайзии (Hotel Eguatorial), Индия (Oberoi) и др. [36]
В целом национальная гостиничная цепь в Азии пока развита слабо, в основном рынок занимают европейские и американские цепи.
Привлекательным для иностранных гостиничных групп считается Азиатско-Тихоокеанский макрорегион (хотя цена на размещение здесь заметно ниже, чем в Европе), поскольку около 75 % имеющихся здесь отелей независимы. Следует отметить, что под управлением четырех групп-гигантов – Six Continents, Marriott, Accor и Starwood – находится менее 12 % всех имеющихся гостиничных номеров. Как и в Европе, наилучшей возможностью для международных компаний закрепиться на этом рынке является приобретение или сотрудничество с местными цепями и компаниями, такими как Asia Pacific, Mandarin Oriental Hotel Group, Shangri-La и др. Однако, приходя на местный рынок, гостиничные группы практически всегда с нуля возводят новые здания отелей. Ряд факторов тормозит деятельность иностранных инвесторов: высокий уровень налогов, сложная банковская система и политическая нестабильность в некоторых государствах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Другие крупные азиатские гостиничные цепи:
Amari Hotels and Resorts - 15 отелей на тайских курортах и крупных городах страны.
APA Hotel - 52 гостиницы в Японии.
Dusit Hotels & Resorts - 18 отелей с ресторанами в Таиланде, на Филлипинах, в Мьянме и ОАЭ.
Evergreen International Hotels - имеет 9 современных отелей, 5 из которых находятся на Тайване.
Ginger Hotels - предлагает отели в 8 городах Индии.
Jin Jiang Hotels - 192 отеля в Китае. [40]
Taj Hotels, Resorts & Palaces открыла первый отель в 1903 году в Бомбее. С тех пор, на протяжении уже более чем века компания Taj Hotels Resorts and Palaces постоянно совершенствует свое искусство гостеприимства. Все отели в западном стили.
Сейчас Taj по праву считается одной из роскошнейших и крупнейших гостиничных цепочек Азии. Она включает 77 отелей в 40 городах по всей Индии и 16 гостиниц за ее пределами: в Австралии, Великобритании, США, Африке и на Ближнем Востоке, Маврикии, Мальдивских островах, в Шри-Ланке, Бутане и Малайзии. [36]
C конца 90-х годов прошлого века (20 век) международные гостиничные группы начали выходить на ближневосточный рынок, но буквально за несколько лет здесь сумели обосноваться очень многие брэнды. Однако положение их в регионе нестабильно, поскольку местные отдельные группы, подпитываемые нефтедолларами, все громче заявляют о себе/
На Ближнем Востоке и в Африке Six Continents Hotels управляет 118 отелями (20 находятся в развитии). Одной из последних приобретений SCH стала британская цепочка из 19 отелей Posthouse, купленная у Compass Group PLC год назад. 61 гостиница этой цепи уже была преобразована в Holiday Inn hotels, сделав ее лидирующим брендом Великобритании.
Корпорации вкладывают много средств в развитие индивидуального сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в этом. Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации.
Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике.
Так, уже лидерами мировой гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие азиатские страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур.
Таким образом, азиатские гостиничные цепи еще находятся в стадии формирования, по основным показателям он и сильно уступают европейским и американским гостиничным цепям. Наиболее развитые национальные гостиничные цепи имеют Япония и Китай, остальные страны сильно отстают. Наибольшая концентрация мировых гостиничных цепей в Азии отмечается в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Учитывая высокие темпы роста индустрии гостеприимства Азии, у этого региона хорошие перспективы для развития национальных гостиничных цепей.
- План-график выполнения выпускной квалификационной работы
- Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы
- Отзыв рецензента о выпускной квалификационной работе
- Реферат
- Оглавление
- Введение
- Глава 1. Методические подходы к изучению индустрии гостеприимства
- 1.1 Общие понятия в гостиничной индустрии
- 1.2 Гостиничные корпорации и цепи
- Глава 2. История развития и формирования гостиничной индустрии
- 2.1 История развития гостиничных цепей Европы
- 2.2 История развития гостиничных цепей Америки
- 2.3 История развития гостиничных цепей России
- Глава 3. Современное состояние международных гостиничных цепей
- 3.1 Современное состояние Европейских гостиничных цепей
- 3.2 Современное состояние Американских гостиничных цепей
- 3.3 Современное состояние Азиатских гостиничных цепей
- 3.4 Современное состояние Африканских гостиничных цепей
- Глава 4. Российские гостиничные цепи
- 4.1 Современное состояние и перспективы развития международных гостиничных цепей в России
- 4.2 Формирование национальных гостиничных сетей в России
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение
- Индивидуальное задание