Классификация бытовых услуг
Все бытовые услуги делятся на две группы: материальные (производственные) и нематериальные (непроизводственные). Материальными называются услуги, действие которых направлено на предметы потребления и эффект действия которых может фиксироваться, накапливаться, перемещаться, а также выступать как товар либо входить в состав товара, это:
Пошив и ремонт обуви по индивидуальным заказам.
Пошив, ремонт одежды, головных уборов и корсетных изделий по индивидуальным заказам.
Пошив, вязание и ремонт трикотажных изделий по индивидуальным заказам.
Ремонт бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий.
Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих населению.
Химчистка и крашение одежды и других изделий.
Изготовление и ремонт мебели по индивидуальным заказам населения.
Строительства и ремонт жилищ (квартир).
Услуги фотостудий, фотографий, фото- и кинолабораторий.
Услуги прачечных.
Прочие производственные (материальные услуги).
Нематериальными называются услуги, действие которых направлено либо непосредственно на человека, либо на окружающие его условия. К ним относятся:
Услуги парикмахерских.
Услуги бани и душей.
Услуги проката.
Прочие непроизводственные (нематериальные) услуги.
Структура бытовых услуг в РБ сложилась в пользу материальных: 80-85% приходится на их долю и только 15-20% -- на непроизводственные услуги. В условиях рынка доля последней должна расти.
-
Содержание
- «Международный институт трудовых и социальных отношений»
- Введение
- 1. Учебно-тематический план курса “Менеджмент в социальной сфере”
- 2. Курс лекций Тема 1. Теоретические аспекты менеджмента в социальной сфере Вопросы
- Социальная политика государства, ее модели
- Социальная сфера и ее структура
- Тема 2. Понятие территориальной организации. Социальная сфера, факторы ее формирования. Вопросы
- 1. Сущность территориальной организации социальной сферы, факторы ее формирования.
- 2. Территориальные социальные комплексы, их классификация.
- Тема 3: Становление и развитие менеджмента в социальной сфере Вопросы
- 1. История развития менеджмента в социальной сфере. Предмет курса
- 2. Социальное управление: сущность, функции, структуры.
- 3. Концепция антропосоциального управления обществом
- Тема 4: Программы социальной защиты населения
- 2. Социальная защита в плановой и рыночной экономике. Принципы эффективной системы социального обеспечения
- Тема 5: Характеристика бон как отрасли социальной сферы Вопросы
- Специфика экономики бон и его социальные функции
- Классификация бытовых услуг
- Организационные формы бон, формирование контактной зоны
- Тема 6: Организация туристической деятельности
- 2. Виды туризма, условия развития, принципы и функции
- 3. Понятие туристического продукта, его отличительные особенности и специфика
- 4. Сегментация туристического продукта, изучение потребностей потребителей
- Тема 7: Банковские услуги и социальные гарантии населению Вопросы
- 1. Сущность банковской системы в Республике Беларусь, ее задачи по реализации социальных гарантий населению
- 2. Организация маркетинговых структур в банках
- 3. Эволюция маркетинга в банковской сфере (на примере банков сша и Англии).
- Тема 8: Организация торговли в условиях рынка Вопросы
- Сущность, цель и задачи торгового менеджмента
- Функции и механизм торгового менеджмента.
- Тема 9: Сущность, роль и значение социального управления трудовым коллективом Вопросы
- Социальные отношения трудового коллектива
- Социальное управление трудовым коллективом: сущность, роль и значение
- Характеристика основных факторов социальной среды предприятия
- 3. Литература
- 3.1. Нормативно-законодательные акты:
- 3.2. Основная литература
- 3.3. Дополнительная литература
- Содержание