logo search
Организация прозводства / Конспект лекций МСС 2006

Классификация бытовых услуг

Все бытовые услуги делятся на две группы: материальные (производственные) и нематериальные (непроизводственные). Материальными называются услуги, действие которых направлено на предметы потребления и эффект действия которых может фиксироваться, накапливаться, перемещаться, а также выступать как товар либо входить в состав товара, это:

  1. Пошив и ремонт обуви по индивидуальным заказам.

  2. Пошив, ремонт одежды, головных уборов и корсетных изделий по индивидуальным заказам.

  3. Пошив, вязание и ремонт трикотажных изделий по индивидуальным заказам.

  4. Ремонт бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий.

  5. Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих населению.

  6. Химчистка и крашение одежды и других изделий.

  7. Изготовление и ремонт мебели по индивидуальным заказам населения.

  8. Строительства и ремонт жилищ (квартир).

  9. Услуги фотостудий, фотографий, фото- и кинолабораторий.

  10. Услуги прачечных.

  11. Прочие производственные (материальные услуги).

Нематериальными называются услуги, действие которых направлено либо непосредственно на человека, либо на окружающие его условия. К ним относятся:

  1. Услуги парикмахерских.

  2. Услуги бани и душей.

  3. Услуги проката.

  4. Прочие непроизводственные (нематериальные) услуги.

Структура бытовых услуг в РБ сложилась в пользу материальных: 80-85% приходится на их долю и только 15-20% -- на непроизводственные услуги. В условиях рынка доля последней должна расти.