logo
Организация прозводства / Конспект лекций МСС 2006

Функции и механизм торгового менеджмента.

С учетом задач торгового менеджмента основными его функциями являются:

  1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц.

  2. Управление технологическими процессами.

  3. Управление процессом обслуживания покупателей.

  4. Управление персоналом.

  5. Управление товарооборотом.

  6. Управление доходами.

  7. Управление издержками обращения.

  8. Управление прибылью.

  9. Управление активами.

  10. Управление капиталом.

  11. Управление инвестициями.

  12. Управление хозяйственными рисками.

  13. Управление финансовым состоянием.

Процесс управления деятельностью торгового предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма торгового менеджмента входят следующие элементы:

  1. Государственное правовое и нормативное регулирование торговой деятельности предприятия.

  2. Рыночный механизм регулирования торговой деятельности предприятия.

  3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов хозяйственной деятельности торгового предприятия.

  4. Информационное обеспечение торгового менеджмента.

  5. Система методов управления деятельностью торгового предприятия.

  6. Система контроля за реализацией управленческих решений.

Стратегия торгового менеджмента, основные этапы ее формирования.

Под стратегией торгового менеджмента следует понимать формирование системы долгосрочных целей деятельности торгового предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Этапы ее формирования:

  1. Определение общего периода формирования стратегии.

  2. Исследование факторов внешней среды и степени их воздействия на деятельность торгового предприятия.

  3. Оценка сильных и слабых сторон деятельности.

  4. Выбор определяющей стратегической модели развития торгового предприятия с учетом стадий его жизненного цикла.

  5. Формирование системы стратегических целей с учетом избранной определяющей модели развития.

  6. Формирование политики торгового менеджмента по отдельным наиболее важным направлениям деятельности.

  7. Конкретизация целевых показателей стратегии торгового менеджмента по периодам ее реализации.

  8. Разработка наиболее эффективных путей реализации стратегических целей и политики торгового менеджмента.

  9. Оценка разработанной стратегии торгового менеджмента.