logo search
индустрия спорта и развлечений

4.Инфраструктура многоцелевых залов.

Залы ориентированные на отдельную зрелищную функцию - концертные и театральные залы, кинозалы. Зрелищная функция при этом неоднородна. Так, небольшой концертный зал служит местом выступления камерных ансамблей, певцов, инструменталистов, сольных концертов. В больших концертных залах выступают оперные певцы, симфонические оркестры, ансамбли и пр. Дальнейшая ее объединение зрелищной фун­кции выразилась в сочетаниях концертных залов с театраль­ными и кинозалами, а театральных залов - с кинозалами. Уси­ление интеграции залов начинается с 50-х годов при создании многоцелевых залов.

Развитие многоцелевых залов приводит к более эффективному использованию инвестиции за счет концентрации их на объектах универсального значения. Развитие культур­ной и социальной жизни требует организации разнообразных зрелищ и строительства зданий общественного назначения. Со­оружение многоцелевых залов ведет к экономии территории за счет более интенсивной эксплуатации универсального объ­екта.

В залах происходит сочетание зрелищной функции с обще­ственной и спортивной.

Существуют такие типы залов, как:

Вместимость залов различна и колеблется от 100 до десят­ков тысяч человек. Более универсальные залы, как правило, имеют большую вместимость. Обычно большая вместимость характерна для залов со спортивной функцией.

По сравнению с театральными зданиями в универсальных залах требуется более значительная трансформация сцены и зрительного зала, что обеспечивается соответствующими конструкциями и компоновкой за­ла. Возможности трансформации разнообразны: мож­но изменить сцену, число зрительских мест, приспособить сцену и зал к любому мероприятию. Преобразование зала вы­полняется с помощью подвижных потолков, перегородок, трансформируемых зрительских мест и пр.

Оборудование для срочной записи радио - и телевизионных передач можно использовать без по­мех для публики и выступающих артистов.

Трансформация универсальных залов позволяет достигать приемлемой видимости происходящего на сцене. Полноцен­ное восприятие конкретных зрелищ связано с различной уда­ленностью зрителя от сцены. Для симфонического оркестра критерий максимальной удаленности в 2,2 раза выше, чем для эстрадного концерта, и в 1,4 раза выше, чем для хора.

Акустическая разработка для исполнителей и оркестра со­здается с уметом физических переменных: направления звуча­ния инструментов, расположение оркестра и его величины. Во внимание принимаются инструменты музыкантов, особен­ности музыкальных сигналов. Для улучшения акустических свойств залов используют изменения дизайна (ложные потол­ки, панельные обшивки) и специальную электроакустическую технику (микрофоны, громкоговорители).

Около 10% затрат на строительство залов предназначается на вентиляционную технику.

Выделяют основные тенденции развития многоцелевых залов:

  1. Формирование зрелищных центров, состоящих из различных по назначению залов

  2. Слияние многоцелевых залов с учреждением досугового профиля

  3. Формирование центров проведения престижных мероприятий на базе универсальных залов.

  4. Совершенствование решений многоцелевых залов.

Контрольные вопросы

  1. Расскажите об инфраструктуре залов.

  2. Какие виды театров вам известны?

  3. Расскажите об акустике театров.